Папки-передвижки

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

Оксана Сивова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и науки стали неотъемлемой частью нашей культурной жизни. Нередко люди специально приезжают в большие города, в России и за ее пределами, чтобы посетить знаменитые музеи. Да и не только в крупные города. Многочисленные посетители всегда находятся даже у самого маленького музея.

Цели и задачи.

Реализация направления «Музейная педагогика».

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду» размещена в разделах

Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

Формирование у дошкольников представления о музее.

Расширение кругозора дошкольников.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания.

Развитие творческого и логического мышления, воображения.

Формирование активной жизненной позиции.

Создание мини - музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Важная особенность мини-музеев в ДОУ - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Таким образом мини-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

Одной из задач дошкольного образования – это воспитание этических основ

Формирования личности (мировоззрения, направленности и устойчивости личности, нравственно-психологических качеств, чувств и привычек).

Формирование личности немыслимо без осмысления культурно-исторического развития общества, взаимодействия и взаимопроникновения различных культур, наций, конфессий и социальных групп, ядром, которого является этнотолерантность.

Где расположить мини-музей.

Народная мудрость гласит: «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины». Даже в самых стесненных условиях при желании можно найти уголок для небольшой экспозиции. Если это групповая комната, этот вариант предоставляет возможность выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель может в любое время обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми. Если позволяет площадь, то вариант размещения мини-музея в раздевалке имеет такие же преимущества, что и музей в групповой комнате. А у детей появится возможность общения с родителями по теме музея. Есть вариант расположить мини-музей в холле, тем самым сделать его общедоступным, что дает возможность посещать их в любое удобное для воспитателя время. Рассматривать экспозицию могут все родители, в том числе индивидуально, со своими детьми. Мини-музей дает стимул для общения.

СЛАЙД № 1

Желательно избегать надписей «не трогать», залог хорошего мини-музея в детском саду – его интерактивность. Если детям разрешают помереть лапти, посидеть за прялкой, рассмотреть вблизи вышитую игрушку – они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал. Если экспонаты действительно старинные или дорогие, то можно легко найти выход из положения: экспонат вешается на стену, внизу – ставится его игрушечный аналог, который разрешается трогать и брать.

Организация занятий в мини-музее предполагает и различные вспомогательные средства. Загадки, пословицы, поговорки про экспонаты музея, рассказанные игровыми персонажами.

Мини-музей в детском саду может быть любым, насколько хватает фантазии родителей и воспитателей. Если существует дефицит свободных мест, то мини-музей в детском саду организуется на какое-то время, может быть приурочен к определенной дате.

СЛАЙД № 2

Например, мини-музей новогодних игрушек, оформляемый в канун Нового года и рождества. Достаточно расставить несколько елочек и украсить их игрушками разных времен. В нашем случае это коллекция снеговиков и разнообразные новогодние поделки, созданные руками родителей.

СЛАЙД № 3

Музей защитника Отечества – популярная экспозиция во многих дошкольных учреждениях, оформляемая к 9 мая. Это действующая экспозиция, расположенная в холле, часть музея посвящена одному герою, Коробейникову Павлу Алексеевичу, ветерану Великой Отечественной Войны. Собраны подлинные документы: письма-уголки с фронта, фуражки, ордена, фотографии – все это поможет детям воссоздать картинку тех лет и рассказать про подвиг. В мировой и отечественной истории есть события, имеющие непреходящее значение. Время с возрастающей силой подчеркивает их величие, выдающуюся роль в развитии цивилизации. К таким значимым событиям относится Победа в Великой Отечественной войне. Чтобы приблизить маленьких детей к истории своего народа, был создан музей «Никто не забыт, ничто не забыто». Многогранная деятельность музея является важной составляющей историко-патриотической, нравственно-воспитательной работы. В его создании участвуют сотрудники детского сада, а также родители воспитанников. Мы поддержали акцию фонда «Мы вместе» и установили небольшой монумента Белым журавлям, которые символизируют память обо всех погибших на полях сражений.

СЛАЙД № 4

Хит-парад мини-музеев д/с «Солнышко»

Список возглавят мини-музеи вторых младших групп: мини-музей деревянной игрушки «Забава» - это новый элемент в развивающей предметно-простанственной среде группы. В этом музее можно брать экспонаты, переставлять их с места на место, играть с ними. Место расположения музея групповая комната.

СЛАЙД № 5

Мини-музей «Бабочки» - вниманию детей предлагается строение бабочки, жизненный цикл. Макет «Превращение бабочки»; дидактические игры.

СЛАЙД № 6

Мини-музей «Пернатые друзья» - знакомит детей с перелетными птицами. В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор о птицах.

СЛАЙД № 7

Мини-музей «Югра» - через любовь к родному краю человек питает любовь к Родине, познает свой край, изучает его.

СЛАЙД № 8

Мини-музей «Юрский период» - динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Палеонтологи уже давно спорят о том, когда они жили и когда вымерли. Особенно, эта тематика интересует маленьких людей – деток. Когда жили динозавры – вопрос, который часто задают дети. И нужно постараться дать максимально правильную информацию.

СЛАЙД № 9

Мини-музей «Быт русской избы» - содержанием работы музея является проведением тематической экскурсии для детей и родителей. Старинная посуда, предметы обихода, знакомство с русским народным ремеслом: вышивка, шитье, посиделки – все позволяет подвести к глубокому пониманию смысла о народном фольклоре.

СЛАЙД № 10

Мини-музей «Чудо дерево» - мысль о создании музея пришла, благодаря интересу воспитанников. С начала дети с интересом рассматривали изображения деревьев на картинках, затем на прогулке. Воспитатели проводили беседы об использовании дерева в быту, в повседневной жизни. В группе дети начали обращать внимание на изделия, сделанные из дерева. Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе, могут быть использованы в процессе образовательно-игровой деятельности.

СЛАЙД № 11

Мини-музей «Куклы в национальных костюмах» - создание данного музея позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса познакомить детей с национальными костюмами, бытом и традициями разных народов. Дети с удовольствием знакомятся того или иного народного костюма. Эта коллекция состоит из 48 фарфоровых кукол ручной работы и журналы где предоставлена информация об истории места (описание местоположения, географии, климата, особенности местности, исторических событий, а также традиции и обычаев края.); разделы «Преданья старины красивой», «Что здесь носили?», «Разбор костюма» в котором рассказывается о деталях костюма коллекционной куклы, мы знакомимся с особенностями каждого элемента; раздел «Во что играли?», «Культура местности». Мини-музей состоит не только из кукол, мы провели большую работу с родителями по воспитанию национальных традиций в семье. Родители оформили красочные буклеты о малой Родине – «Люблю тебя моя Россия!», «Украина, как сказка», «Мозаика природы и труда, Молдова милая моя», «С любовью к тебе Дагестан», «Цветы мой край Башкортостан». В буклетах родители поведали об истории места, о придании старины, словарь неизведанных слов, что здесь носили, во что играли, дразнилки, песенки, культура места, рецепты национальных блюд. Но и этим работа не закончилась. Наша коллекция принимала участие на выставке в краеведческом экомузее нашего города «Фея кукол создавала» - в 2015 году, в 2013 году там же экспонировалась на выставке «Куклы из бабушкиного сундука», в 2012 году принимала участие во всероссийском конкурсе «Семья основа государства».

СЛАЙД № 12

Создание музея в стенах детского сада – дело увлекательное, интересное и доступное каждому. Мы следуем совету В. Г. Белинского: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их через родные и национальные явления».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» Характеристика группы: среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков. Название группы: «Смешарики». Воспитатель: Федосеева.

Лэпбук, как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском садуЛэпбук, как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском саду Что такое ФГОС ДО и ППРС? Да, это самая известная расшифровка данных аббревиатур, но начинающий специалист относится к этому не как к набору.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сивова (УИ 79659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД