Инеса Фёдоров
Проект «Мини-музей «Путешествие в сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Королёв Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Карусель»
141069, Московская область, г. Королёв, ул. Комсомольская 12а,
Тел. 8(498) 719-00-42
Проектная деятельность в средней группе
Тема: «Путешествие в сказочный мир»
Подготовили: Фёдоров Инеса Павловна
Гудилова Анастасия Сергеевна
Королёв 2017
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
Проект Мини Музей «Путешествие в сказочный мир»
Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят,
Стать героями из сказок будет каждый очень рад.
Время сказки наступает, в гости всех друзей зовет!
Если верить каждый знает, сказка сразу оживет.
Ни для кого не секрет, что русские народные сказки появились давно, передавались из уст в уста, дожив, таким образом, до времени, когда появилась письменность. Все это позволило сказкам завоевать популярность у большого количества людей и поэтому сегодня каждый из нас может наслаждаться богатством сказочного мира, который представлен в музее во всем своем многообразии.
В настоящее время книга в семье как воспитательное и образовательное воздействие на ребенка отошла на второй план. Многие родители, шагая в ногу со временем, окружающей нас действительностью, предполагают, что их дети хорошо развиваются у телевизора, компьютера. Но заменить живое общение между взрослым и ребенком посредством чтения книг не может ни один технический прогресс. Ведь процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, близости, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей.
Сегодня в условиях агрессивной массовой культуры, нелегко приобщить малыша к произведениям художественной литературы. В настоящее время малыши все больше с самого рождения любят смотреть иностранные мультики. Но они и должны знать и наши сказки на которых и жили их родители. Учитывая вышеизложенное, нам пришла идея создать мини – музей «Путешествие в сказочный мир». Мир русских народных сказок загадочен и своеобразен. В нем можно встретить и простых героев (бабка, дедка) и зверей (медведь, лиса, волк, но также и выдуманных (Баба Яга, Кощей Бессмертный). Тема мини – музея была выбрана с учетом анализа повседневной деятельности детей и желания самих педагогов. Мы решили разрабатывать занятия, с детьми опираясь на художественные произведения.
Мини-музей располагается в игровой комнате. В нем мы постарались собрать всю коллекцию сказок, стишков, потешек. На наш взгляд это благоприятная почва для беседы с ребенком. Поскольку сказки понятны малышам, они с удовольствием пересказывают их. Мини — музей для ребенка что-то свое, родное, так как некоторые дети приносят свои любимые книжки, и этим гордятся. Все предметы интерьера доступны для любого ребенка, а «волшебное» перемещение из одной сказки в другую вызывает у малыша восторг. В настоящих музеях большинство экспонатов трогать нельзя, запрещено, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у детей появляется интерес, обучение становиться более эффективным.
Мы рассматриваем мини — музей как часть предметно-развивающей среды, но и как образовательный ресурс для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка дошкольника.
Продолжительность проекта : коротко срочный
Вид проекта : познавательно – творческий, групповой, ролево – игровой.
Сроки реализации: 5 дней
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель: познакомить детей с разнообразием сказок и формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• расширять кругозор детей;
• обобщать знания детей об окружающем мире;
• обогащать воспитательное-образовательное пространство в группе детского сада;
• формировать у детей представление о музее;
• развитие творческого мышления и воображения детей младшего дошкольного возраста;
• развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
• повышать культурный уровень педагогов и родителей.
• расширить представление детей о сказках;
• учить детей рассуждать;
• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
• обогащать и расширять словарный запас детей.
Основные принципы работы в музее:
Наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.
Доступность: обеспечение непосредственного доступа к предметам и экспозициям музея.
Интегративность: содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными произведениями художественной литературы.
Деятельность: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды деятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее (рисунки к сказкам, поделки с использованием нетрадиционных техник);
Разнообразность: экспонаты музея разнообразны.
Экологичность: все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.
Безопасность: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.
Непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.
Партнё рство: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.
В планах на будущее пополнять музей экспонатами расширенной тематике.
Правила поведения в музее.
• В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!
• Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
• Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
• Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
• Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию
иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло;
характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства
других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Дошкольный возраст – небольшой, но насыщенный период в жизни человека. Развитие ребёнка идёт стремительно. Возрастает интерес к окружающему миру, проявляются признаки самостоятельности. Для социально-личностного развития дошкольников необходима достаточно насыщенная и разнообразная развивающая среда.
Мини-музей «Путешествие в сказочный мир», созданный в нашей группе, является действенным модулем предметно-пространственной развивающей среды. Наш музей очень близок и понятен каждому воспитаннику нашей группы. Возраст наших воспитанников на момент образования музея - 4 года. Именно для такого возраста были собраны экспонаты для нашего музея.
Находясь в нашем мини-музее, дети получают психологическую разгрузку, расширяют свой кругозор, развивают творческое отношение к миру. Малышам предоставлены все условия, как для самостоятельной игры, так и для совместной работы в своём мини-коллективе.