Анна Немцова
Проект «Мини-музей «Год Собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мини –музей
«Год Собаки»
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители и воспитатели
Время реализации проекта : с 25 декабря по 26 января
Вот и наступает Новый год, год Собаки по восточному календарю!
А это еще один повод поговорить о собаках, наших четвероногих друзьях.
Публикация «Проект „Мини-музей „Год Собаки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
В подготовительной группе уже приходит понимание, какую пользу собаки приносят человеку, у многих детей дома есть четвероногий друг, а это значит ребенок может поделиться опытом из ближайшего окружения, проявить детскую инициативу.
Идея создания такого мини-музея пришла в группу вместе с детьми!
Они стали часто приносить игрушечных собак, так как в преддверии Нового года у многих появились новые игрушки, сувениры и книги, посвященные Собакам разных пород!
А если учесть, что мир собак огромен, то такая познавательная деятельность не может пройти бесследно!
Мы решили создать музей с любимыми собаками, у каждого ребенка есть такой любимец дома, поговорить а породах собак, о пользе собак для человека, узнать интересные факты, научиться ухаживать за щенками и взрослыми собаками, поговорили о безопасности поведения детей рядом с псом!
Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей среды в дошкольном учреждении. Детсадовские мини-музеи интерактивны. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать. С экспонатами можно играть, а при желании даже взять домой на время. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным!
Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Мини-музеи можно постоянно пополнять новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — участник, соавтор, экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять музей своими творческими работами.
Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса, способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада!
Профиль музея: информационно-познавательный.
Цели:
Вызвать познавательный интерес к собакам
Вызвать интерес к созданию мини-музея в группе Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
Находить и развивать новые формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских интересов.
Развивать интерес к коллекциям, выставкам, экскурсиям.
Задачи:
-познакомить детей с разнообразием мира собак
-познакомить с понятиями: порода собак,служебные собаки, декоративные собаки
-поддерживать у детей и родителей потребность к совместной познавательной и творческой деятельности
-обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
-привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;
-повышать культурный уровень педагогов и родителей.
Принципы создания мини-музея :
В основу создания мини-музея положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип опоры на интересы ребенка;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности;
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Оформление мини - музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини - музея расположены в доступном для детей месте. Например, коллекции маленьких игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых)
располагаются на выставочных полках, поэтому всегда доступны для детского обзора и детских игр. Рядом представлена детская литература (книги на основе мультфильмов, журналы по мотивам мульт. историй)
Так же организована выставка детских работ, с изображением собак!
Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание»; «Коммуникация», «Художественное творчество».
"Детское творчество" - экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека».
Здесь собраны загадки, стихи, сказки, истории про собак, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Провели досуговый вечер :«Интересные факты о собаках!»
Воспитатели, совместно с детьми провели мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Собака на елку!»
Рефлексия: Дети любовались музеем, особенно радовались своими экспонатами, принесенными из дома! Получилась замечательная выставка рисунков,коллажей, аппликаций и поделок из пластилина! Это был отличный музей, сделанный совместными усилиями воспитанников, родителей, воспитателей!