Людмила Шардина
Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шардина Л. А.
МБДОУ детский сад «Солнышко»
СП д/с № 161
г. Нижний Тагил
Мини-музей как средство развития познавательной
активности дошкольника
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
В настоящее время ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа – средой. Электронные интерактивные игрушки, игровые приставки, компьютер, который дети чаще всего используют для игр, а не как источник информации, занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Как результат – отсутствие у детей познавательно - исследовательских умений и навыков, они не умеют и не учатся работать с информацией, так как компьютер выдаёт уже готовые ответы, стоит только нажать на кнопку.
С целью формирования познавательно - исследовательских умений детей дошкольного возраста мы стали использовать в своей работе такую форму как мини - музей.
Создание мини - музеев направлено на решение следующих задач:
Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
Формирование у дошкольников представления о музее.
Расширение кругозора дошкольников.
Создание условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность;
Формирование интереса к ценностям, уважение и бережное отношение к ним.
Создание условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.
Эти задачи можно успешно решать, используя инновационную технологию «музейная педагогика», которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Они могу участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты.
Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы.
Организуя мини - музей в группе, мы тем самым создаём образовательное, игровое, интерактивное пространство в котором дети делают что - то самостоятельно, по своему выбору, с учётом собственных интересов и возможностей, где многое можно потрогать, поиграть, не боясь повредить экспонаты. Использование такой формы работы как мини - музей, помогает реализовать комплексные и образовательные программы, обогащать развивающую среду в группе, а также наладить сотрудничество с семьями воспитанников. Посредством детского мини - музея, мы не только отвечаем на многочисленные вопросы детей о мире, который пока ещё сложен для их понимания, но и удовлетворяем потребность дошкольников в упорядочивании полученной информации от увиденного. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к "настоящему" музею.
Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении позволяет в полной мере осуществлять работу по формированию познавательного интереса дошкольников и совершенствованию всех сторон их речевого развития. При этом у детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к экспонатам, развивается эмоциональный отклик. А раз у них появляется интерес, работа становится ценной, эффективной, творческой.