Маркина Ольга Владимировна
Проект «Мини-музей народно-прикладного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Мини – музей народно-прикладного искусства»
Проект подготовила : воспитатель 1кв. категории Маркина Ольга Владимировна, п. Лунево, 2017 г.
Вид проекта : информационно-творческий
Целевая группа:
В реализации проекта Мини-музей принимают участие :
- дети старшей группы (от 5 до 6 лет)
- родители
- воспитатели.
Концепция проекта :
Публикация «Проект „Мини-музей народно-прикладного искусства“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты
- Темочки
Детство – это период усиленного развития, а музеи по праву занимают особое место в приобщении детей к искусству, развитию творчества. Для современных исследований характерно переосмысление роли музея в развитии и образовании дошкольников.
Новизна:
Проекта заключается в комплексном подходе, в соблюдении принципов систематичности, последовательности и непрерывности в содержании и организации работы по проекту. Музей по праву занимает особое место в приобщении детей к искусству, развитию творчества и индивидуальных проявлений личности. Для современных исследований характерно переосмысление роли музея в развитии и образовании дошкольников.
Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Таким образом, был сделан вывод, что необходимо создать условия, в которых ребенок смог бы максимально реализоваться.
Актуальность:
Красота родного края, открывающаяся благодаря народному творчеству, - это источник любви к Родине… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.
В. Сухомлинский
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов — авторитет, достойно завоеванный русским искусством. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях. Именно родная куль-тура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Как не вспомнить слова пушкинской Татьяны: «Мне скучно, поговорим о старине».
Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. К счастью, десятилетиями внушаемое «отречение от старого мира» кануло в лету. И хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить — в танцах, играх, песнях, воспоминаниях, — сохранится для потомков.
Дети – самый доброжелательный народ : им даешь – они берут, только то что нужно.
Цель:
Привлечь внимание родителей к музеям;
Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;
Сформировать у дошкольников представление о музее, самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
Обогащение развивающей среды группы;
Использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Задачи:
Формирование у дошкольников представления о музее.
Приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности.
Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы.
Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства.
Закрепить представления детей о происхождении данного вида народного искусства.
Вовлечение родителей в жизнь группы
Особенности мини-музея в детском саду :
Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.
Ребенок –активный участник оформления экспозиции музея.
Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.
Ожидаемый результат:
Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Содержание проекта :
1 этап: подготовительный
• подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Дымковская игрушка», «Сказочная гжель», «Филимоновские свистульки», «Жостовский букет», «Филимоновская игрушка»
• Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»
• консультирование родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка», «Виды народного декоративно-прикладного искусства»
• оформление презентации для работы с детьми «Изделия русских мастеров»
2 этап: деятельностный
Проведение бесед с детьми по темам:
- «Дымкоская игрушка»
- «Сказочная гжель»
- «Матрешка»
- «Золотая хохлома»
- «Жостовские подносы»
- «Филимоновская игрушка»
- «Павловопасадские платки»
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Матрешка», «Ваза гжель», «Филимоновская игрушка», «Жостовский поднос», «Дымковская барыня»
Оформление мини-выставки :
— «Жостовский поднос»
Лепка: «Сказочная гжель»
3 этап: завершающий
• Оформление выставки совместных работ родителей с детьми;
• Творческая презентация мини-музея «Город мастеров» воспитателем и детьми группы детям старшей группы №7
Формы работы:
• Беседа
• Занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные);
• Подвижные игры
• Чтение художественно литературы: потешки, небылицы, пословицы и поговорки о семье, Родине, русские народные сказки.
• Рассматривание иллюстраций
• Заучивание считалок, потешек, песенок
• Дидактические игры
• Совместная работа с родителями, консультации
• Изобразительная деятельность
Работа с детьми Работа с родителями
1 этап 11.02 Выбор места размещения мини-музея.
Оформление Мини-музея в группе
Беседа с детьми «Я поведу тебя в музей»
Знакомство с мини- музеем «Город мастеров»
Беседа с детьми «Павловопасадские платки»
Выставка детских работ «Павловопасадкая шаль»
Анкетирование родителей «Русское народное декоративно-прикладное творчество в жизни ребенка»;
Консультация для родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка»
2 этап
14.03. Беседа с детьми «Гжель»
Лепка «Сказочная гжель»
Хороводная игра «Гори, гори ясно»
Заучивание потешек (картотека)
Использование матрешек для сюжетно-ролевой игры «Угостим матрешек чаем»
15.03 Беседа с детьми «Жостово»
Рисование в технике пластилинография (индивидуальная работа) «Жостовский поднос» - выставка детских работ
Д/и «Составь узор»
П/и «Каравай»
16.03 ФЭМП «Веселые матрешки»
Беседа с детьми «Виды матрешек»
Заучивание стихов о матрешках (картотека)
Рисование «Дымковская барыня»
Разучивание ролей экскурсоводов мини-музея народного творчества
17.03 Настольная игра «Народные промыслы»
Д/и «Найди отличия»
Рисование «Семеновская матрешка» (индивидуальная работа) - рисование восковыми мелками
П/и «Ручеек»
18.03. Рисование «Филимоновская игрушка»
П/и «Заря-Заряница» Консультация для родителей «Виды народного декоративно-прикладного искусства».
Привлечение родителей к созданию Мини-музея в группе. Помощь в сборе предметов народного творчества для мини-музея.
Помощь в создании альбомов «Гжель», «Дымковская игрушка», «Хохлома».
3 этап
18.03 Творческая презентация мини-музея «Город мастеров» воспитателем и детьми группы детям старшей группы №7
Выставка совместных работ детей с родителями «Народное искусство»
Результаты проекта :
создан мини-музей «Город мастеров»
родители активно участвовали при оформлении мини-музея
дети приобщены к миру общечеловеческих ценностей, проявляют познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству.