Светлана Леснюк
Особенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного искусства. Значение приобщения детей к ДПИ
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель ИЗО МБДОУ № 51 : Леснюк С. В.
г. Невинномысск
Важную роль народное искусство играет в воспитании детей дошкольного возраста. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного.
Публикация «Особенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного искусства, Значение приобщения детей к ДПИ» размещена в разделах
На занятиях по декоративно-прикладной росписи развиваются эстетическое восприятие, представление, эстетические чувства. Накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение
Дети проявляют живой интерес к предметам народного творчества.
Задача воспитателя - направлять творческий процесс дошкольников, ориентируя их на изучение образцов народного декоративно-прикладного искусства.
Основу таких творческих заданий составляют определённые темы, которые делают образ наглядным и доступным.
Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности.
Обращение к огромному и богатому миру русской культуры особенно необходимо ещё и потому, что она животворно и очищающее влияет на маленького человека.
Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.
Одной из таких тем можно назвать орнамент. Совсем недавно в нашем дошкольном образовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста было проведено занятие по теме: «Русская изба - деревянная резьба».
Проведённое познавательное занятие, с продуктивной деятельностью создало особую атмосферу, что позволило каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность, показать любовь к народному творчеству, удовлетворить эстетические потребности, наполнить жизнь детей новыми впечатлениями.
Занятие показало, что орнаментальная основа народного искусства доступна дошкольникам для восприятия и отображения в творческой деятельности.
Яркие и чистые цвета узоров, симметрия, ритм чередования форм знакомы детям и привлекают их, вызывая у них желание воспроизвести увиденное.
Все это позволяет говорить о том, что произведения народного прикладного искусства должны сыграть важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.
Воспитатель ИЗО МБДОУ № 51 : Леснюк С. В.
г. Невинномысск
декабрь 2018 г.