МААМ-картинки

Особенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного искусства. Значение приобщения детей к ДПИ (2 фото)

Светлана Леснюк
Особенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного искусства. Значение приобщения детей к ДПИ
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель ИЗО МБДОУ № 51 : Леснюк С. В.

г. Невинномысск

Важную роль народное искусство играет в воспитании детей дошкольного возраста. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного.

Публикация «Особенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного искусства, Значение приобщения детей к ДПИ» размещена в разделах

На занятиях по декоративно-прикладной росписи развиваются эстетическое восприятие, представление, эстетические чувства. Накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение

Дети проявляют живой интерес к предметам народного творчества.

Задача воспитателя - направлять творческий процесс дошкольников, ориентируя их на изучение образцов народного декоративно-прикладного искусства.

Основу таких творческих заданий составляют определённые темы, которые делают образ наглядным и доступным.

Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности.

Обращение к огромному и богатому миру русской культуры особенно необходимо ещё и потому, что она животворно и очищающее влияет на маленького человека.

Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.

Одной из таких тем можно назвать орнамент. Совсем недавно в нашем дошкольном образовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста было проведено занятие по теме: «Русская изба - деревянная резьба».

Проведённое познавательное занятие, с продуктивной деятельностью создало особую атмосферу, что позволило каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность, показать любовь к народному творчеству, удовлетворить эстетические потребности, наполнить жизнь детей новыми впечатлениями.

Занятие показало, что орнаментальная основа народного искусства доступна дошкольникам для восприятия и отображения в творческой деятельности.

Яркие и чистые цвета узоров, симметрия, ритм чередования форм знакомы детям и привлекают их, вызывая у них желание воспроизвести увиденное.

Все это позволяет говорить о том, что произведения народного прикладного искусства должны сыграть важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.

Воспитатель ИЗО МБДОУ № 51 : Леснюк С. В.

г. Невинномысск

декабрь 2018 г.

Особенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного искусства. Значение приобщения детей к ДПИ
Фото №1 Воспитатель ИЗО МБДОУ Леснюк С
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства «Развитие творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства» Ишеева Людмила Вадимовна Воспитатель высшей категории.

Фотоотчет о мастер-классе для начальных классов «Бисероплетение для детей как часть декоративно-прикладного искусства»Фотоотчет о мастер-классе для начальных классов «Бисероплетение для детей как часть декоративно-прикладного искусства» Кто хоть раз видел процесс изготовления изделий из бисера, тот охотно подтвердит: бисероплетение завораживает. Видеть, как россыпь ярких.

Ценностно — смысловое содержание народного декоративно — прикладного искусства Ценностно - смысловое содержание народного декоративно – прикладного искусства[/b] Прежде чем раскрыть содержание данной темы, нам необходимо.

Конспект досуга по ознакомлению детей с предметами декоративно-прикладного искусства «В русской горнице» в старшей группе Цель: • Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, хохломском. Познакомить детей с гжельской росписью, расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России» Цель: знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев - дымковской.

Консультация для родителей «Виды народного декоративно-прикладного искусства» «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. В. Салтыков Сегодня.

Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси посредством народного декоративно-прикладного искусства» Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси через народное декоративно – прикладное искусство». Данный проект включает.

Реферат «Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства в условиях ФГОС» Содержание Введение ….3 Глава 1. Сущность эстетического воспитания ….5 1.1 Понятие эстетического воспитания.

Уголок народного декоративно-прикладного искусстваУголок народного декоративно-прикладного искусства Уголок народного декоративно-прикладного искусстваВведение Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры.

Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой Чтобы воспитать настоящего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного искусства. Значение приобщения детей к ДПИ
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 20:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного искусства. Значение приобщения детей к ДПИ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леснюк (УИ 403856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД