Наталья Долматова
Консультация «Развитие творческих способностей детей под влиянием декоративно-прикладного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основ развития творческих способностей у детей является декоративно прикладное искусство. это народное творчество. Оно благотворно влияет на детей и развивает их творчество, вооружает знаниями. Декоративно прикладное искусство является важнейшим средством формирования всесторонне развитой духовно - богатой личности. Занятия по рисованию, аппликации, лепке ручному труду, вышивке где можно использовать народное творчество, все это замечательные способы повлиять на развитие творческих способностей детей. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. Поэтому знакомить детей с ДПИ нужно начинать с младшей группы. Для того чтобы в дальнейшем они не просто знакомились и узнавали виды народного творчества, но и смогли в дальнейшем передавать окружающим свое представление о декоративно прикладном искусстве.
Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей детей под влиянием декоративно-прикладного искусства“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
При выполнении задания у детей развиваются внимание, усидчивость совершенствуются навыки работы с материалами и инструментами. При этом на занятиях создается благоприятный психологический микроклимат, способствующий стимулированию творческой активности детей, где педагог является не строгим руководителем всего занятия, а доброжелательным помощником.
Ознакомление с произведениями народного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Яркое впечатление производят на детей красочные кистевые росписи по дереву в произведениях народных мастеров городецкой и хохломской росписи, узоры из цветов, растений и птиц на прялках, украшенных мезенской росписью, насыщенные по цвету жостовские подносы, и расписные матрешки. Постигая народное творчество, дети приобщаются к труду и сами создают материальные и культурные ценности. Работа над развитием творческих способностей детей воспитывает гармонически развитого человека, умеющего творчески относиться к любому делу. Поэтому процесс обучения творчеству в объединении строится так, чтобы каждый ребенок мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Образы народного творчества способствуют развитию в детях умения декоративно работать с цветом.
Для этого в программу обучения вводиться много разных технологий работы с различными материалами. Для того чтобы из задатков развивались способности, самой по себе деятельности, пусть самой развивающейся, совершенно недостаточно. Необходимо чтобы ребенок получил радость от самого процесса, а не только от его результата. Если этого нет, и ребенок выполняет задание по любым другим мотивам, например, из послушания, из желания получить награду, из страха быть наказанным, то знания и умения ребенок таким путем конечно получит, но к способностям это не будет иметь ни малейшего отношения. Хотите, чтобы ребенок был способным, нужно, чтобы он любил труд.
Но какими бы художественными достоинствами не обладали наглядно методические пособия, и предметно развивающаяся среда их воздействие на детей во многом будут зависеть от педагога. От того как сумеет он раскрыть перед ними выразительность произведений народного творчества, как сумеет пробудить у детей интерес к декоративному искусству. Увлеченность и творческая заинтересованность в искусстве особенно важны. На материалах, выбранных для декоративного рисования, хорошо проводить сопоставления и сравнения. Это дает возможность перенести усвоенные детьми приемы и навыки работы в декоративное рисование. Все знания, умения, навыки, полученные на занятиях по декоративному рисованию, дети будут применять и на других занятиях по изобразительному искусству. любая проведенная работа по использованию народного декоративно прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию окажет большое влияние на эстетическое, умственное и нравственное развитие детей, поможет выполнить программные задачи, умению восхищаться его бесконечным многообразием и красотой.
Декоративно прикладное искусство наиболее прочно связано с бытом и повседневной жизнью человека. На занятиях происходит более глубокое изучение теоретических основ конкретного художественного ремесла, развивается интерес к творчеству мастеров художественных промыслов, и одновременно реализуется важный педагогический принцип тесной связи теории с практикой.
Таким образом ознакомление дошкольников с народным декоративно прикладным искусством в детском саду является интересной и многогранной темой. Знакомство с народным искусством дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Народное искусство способствует воспитанию людей духовно богатых, учит любить и ценить то, что признано народом. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. Оно помогает раскрыть детям мир прекрасного, развить у них художественный вкус.
Это искусство обладает способностью вносить в жизнь радость, яркие краски. Как в произведениях народного искусства, так и в творчестве детей все радостно и красочно. И там, и здесь жизнь воспринимается и изображается в приподнятых тонах.
Таким образом, значение ознакомления дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством в детском саду, является интересной и многогранной темой, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.