Елена Петрова
Межполушарные доски на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное взаимодействие - это важный аспект развития ребенка.
Наш головной мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции.
А правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности.
Таким образом, они напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности.
Публикация «Межполушарные доски на логопедических занятиях» размещена в разделах
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью.
Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет.
Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.
Родители могут распознать слабость развития межполушарных связей по характерным признакам: ребенку сложно писать под диктовку и переписывать текст; он с трудом описывает ситуацию по картинке; не может адекватно оценивать эмоции других людей; пишет буквы в зеркальном отражении; часто говорит сбивчиво и нечетко.
В младенчестве на нарушение может указывать пропуск этапа ползания, долгое раздумывание перед совершением определенных действий. После 7 лет детям со слабо развитыми межполушарными связями сложно ставить цели и достигать их, планировать и контролировать свою деятельность.
Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.
Сами упражнения представляют собой следующую схему действий:
упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;
упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;
упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сперва по часовой стрелке, а потом – против часовой стрелки;
последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении.
Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их синхронизация.
Чем полезна межполушарная доска для детей?
Позволяет улучшить:
– внимательность, мышление, сосредоточенность, организованность;
– межполушарное взаимодействие для полноценного обмена информацией между полушариями;
– моторику, координацию движений и многое другое.
Развивает:
восприятие, долгосрочную память, координацию движения рук, мелкую моторику, облегчается процесс чтения и письма.