Папки-передвижки

Метроном в логопедической работе

Екатерина Сергиенко
Метроном в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Применение метронома на этапе работы по совершенствованию фонематического восприятия.

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ- это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. Необходимая способность дошкольников. Дети с нарушениями фонематического восприятия будут иметь трудности в обучение письму и чтению. Поэтому данным вопросам мы логопеды отводим большую часть на логопедических занятиях.

Публикация «Метроном в логопедической работе» размещена в разделах

Но в связи с ограниченным временем отведенного на занятие и большим количеством коррекционных задач, приходится применять методы, способствующие решению нескольких задач одновременно. Здесь и возникла идея применение метронома.

Недоразвитие темпоритмической организации речи часто приводит к появлению трудностей на письме. А поскольку темп и ритм выполняют наиболее важные функции в построении и реализации речевого высказывания: обеспечивают равномерное и четкое чередование слогов в слове (сухофрукты, простокваша и т. д., выделение и разграничение синтагм в речи, интонационное оформление каждого высказывания, то нарушение темпоритмической и интонационной сторон речи влияют на школьную успеваемость, а также сказываются на коммуникативной деятельности детей, на овладении ими навыками межличностного взаимодействия.

Актуальность работы в том, что практическое использование метронома в работе по совершенствованию фонематического слуха позволяет предупредить у дошкольников трудности, связанные с обучением в школе.

Метроном – механизм, способный производить произвольное количество тактовых долей времени на слух и служит для установления точного темпа. Движение маятника автоматически отслеживается даже боковым зрением. Чистый натуральный щелчок настоящего механизма не напрягает, собирает внимание, организует начало действия, определяет границы протяженности. Чёткие щелчки и движения стрелки маятника метронома воздействуют на слуховой и зрительный анализаторы. Задача метронома заключается в том, чтобы почувствовать ритм и задать темп исполнителю.

Методика работы совершенствование фонематического восприятия с применением метронома.

1 Начинать работу необходимо с 2-3 созвучных картинок. (ориентируемся на возраст и возможности ребенка). Необходимо произнести слова и объяснить ребенку значение данных слов. Далее ребенку сообщается, что сейчас будем играть «в эхо». Если ребенок справился с повторением 2х слов, даем образец из 3 слов. Если этот вариант еще для ребенка сложен возвращаемся на ступень ниже: 3 слова, но одно повторяем дважды. Пример: [кошка-плошка-мошка].

*Как долго находимся на данном этапе зависит от особенностей ребенка.

2. Не показываем картинку. Теперь работает только фонематическое восприятие. Инструкция: услышь, запомни, повтори! Если с опорой на картинки ребенок справляется прекрасно, то теперь он повторяет услышанное без них. Также, если три слова путает в последовательности, сократите до 2х или используйте повтор [кошка-мошка-кошка].

3. Теперь подключаем в работу метроном. Пока не говорим.

Игра «радист». Инструкция: я стучу, будь внимателен. Повтори точь-в-точь:

Вариантов в интернете огромное количество, можно выбрать то, что подходит вам.

Включаем метроном. Обычная скорость 60. Затем проговариваем ритмические дорожки под работу метронома, опираясь зрительно на картинку. (кап-кап-кап пауза кап пауза кап-кап-кап пауза –кап).

4. Фонематическое восприятие+проговариваем+ слушаем метроном.

Высший пилотаж- без зрительной опоры (примерно к 7 годам).

дом ком сом Том

Инструкция: повтори под стук метронома, 4 слова, в той же последовательности, как услышишь. Повтори данную комбинацию слов под стук метронома 2 раза подряд и т. д.

5. Использование метронома в работе с детьми с диспраксией.

Инструкция: (на примере слова МАЛИНА) прохлопай слово по слогам. Определи количество слогов. Какие гласные есть в слове. Послушай метроном, настройся на его скорость. Проговори гласные под стук метронома. (А-И-А) Теперь все слово.

Как видите, количество задач, которые отрабатываются при применении метронома огромное. Метроном — это инструмент многозадачности.

Использование приёмов работы с метрономом в коррекционных логопедических занятиях, позволяет повысить показатели фонематического восприятия, выразительности речи; качественно улучшить слоговую структуру слова.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе детского сада «Морозный денек»Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе детского сада «Морозный денек» В преддверии Новогодних праздников детские сады преображаются. Воспитатели и родители украшают групповые ячейки мишурой, игрушками, фонариками.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Метроном в логопедической работе
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 13:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метроном в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергиенко (УИ 153298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД