лариса прилуцкая
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности
Задачи.
Образовательные:
- расширять знания детей об архитектуре, об изменениях в облике города
Развивающие:
- развивать интерес к изучению истории родного города;
-развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, способность искать информацию, анализировать, сравнивать.
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом „Прошлое и настоящее Невского проспекта“» размещена в разделах
- развивать связную речь и умение строить правильно предложение
- формировать умение выражать и обосновывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, уважительное отношение к историческим памятникам;
- вызвать эмоционально-положительные чувства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, книг по петербургской тематике, изучение карты города, беседы об истории, культуре и архитектуре нашего города, разгадывание ребусов, загадок, создание карты-схемы «Невский проспект в наши дни». Дидактические игры «Угадай по силуэту», «Собери свой город», лото «МЕМО Санкт-Петербург», настольно печатная игра «Санкт-Петербург сегодня и завтра», просмотр презентации «Экскурсия по Невскому проспекту»
Оборудование и материалы для непрерывной образовательной деятельности:
посылка с картой-схемой «Невский проспект 200 лет назад», иллюстрации достопримечательностей Невского проспекта в наши дни, ребусы, д/и «Собери слово», разрезные картинки, символы объектов города, карта-схема «Невский проспект в наши дни», презентация «Прогулка по Невскому проспекту».
Организация детей перед НОД.
Утром воспитатель включает подборку песен о С-Пб. На видном месте стоит большая почтовая посылка. Дети находят посылку, рассматривают ее, читают на посылке адрес кому и от кого эта посылка. Делают предположения, что в ней может быть.
Мотивация.
Вместе с педагогом открывают посылку, достают письмо, читают его: «Здравствуйте, ребята, мы, экскурсоводы музея Санкт-Петербурга, узнали, что вы в детском саду знакомитесь с историей родного города. Мы решили послать вам интересные фотографии и карту-схему одной из улиц нашего города – такой, какой она была 200 лет назад. Для вас, юных петербуржцев, у нас вопрос: изменилась ли эта улица? И сохранилось ли на ней что-нибудь, что было и 200 лет назад? Успехов вам, ребята! Ждем вашего ответа. Экскурсоводы музея». (Дети рассматривают фото
Предположения детей)
Выявление проблемы.
Как, ребята, сможете справиться с вопросом экскурсоводов? А что для этого вам нужно узнать? (Дети формулируют проблему: Нужно узнать изменилась ли эта улица и что на ней изменилось)
Целеполагание
Как мы можем узнать - изменилась улица или нет?
Дети определяют цель:
1) Узнать, что это за улица.
2)Найти отличия и совпадения во внешнем виде улицы
Планирование будущей деятельности
В: Вы узнали о какой улице идет речь? (открывает карту – схему, из нее выпадают буквы с картинками. (Дети разгадывают ребус и составляют слова «Невский проспект».
Рассматривают, что нарисовано на карте - схеме.)
А сразу вы можете ответить изменился Невский проспект за 200 лет? Все на нем изменилось или что-то осталось как прежде? Как нам точно узнать? Что нам для этого понадобится?
Предположения детей.
(Рассмотреть альбомы с видами СПб, открытки. Вспоминают, что мы строили свой современный Невский проспект, можно посмотреть и сравнить.)
Действия
В: Чтобы ничего не забыть давайте отмечать найденные отличия и совпадения.
Воспитатель:
Маленький кораблик в городе огромном,
В небе над Невою, синем и просторном.
Маленький кораблик высоко плывет-
Это символ города, здесь рождался флот.
О чем идет речь в этой загадке? А почему, как вы думаете, я начала разговор о Невском пр. с Адмиралтейства?
(Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос.)
Воспитатель предлагает найти отличия:
Адмиралтейство.
Казанский собор.
Воспитатель с детьми фиксируют отличия на карте-схеме символами
Гостиный Двор.
Памятник Екатерине II на пл. Островского.
Аничков мост.
пл. Восстания (бывшая Знаменская).
В: А вы знаете, что раньше эта площадь называлась по- другому? Знаете как? Знаменской, по названию церкви, стоящей на площади. А вокзал носил имя царя Николая и назывался (правильно Николаевским).
пл. Александра Невского
Александро-Невская лавра
Действия детей:
Выбирают себе одну из фотографий с объектом Невского пр. и находят отличия:
Адмиралтейство – появился фонтан;
Казанский собор – появился сквер с фонтаном, напротив построили торговый дом компании Зингер (Дом книги).
Ответы детей.
Гостиный Двор – без изменений;
памятник Екатерине II на пл. Островского – выросли деревья в сквере. Появился дом купцов Елисеевых (на первом этаже магазин продуктов, на втором – театр).
Аничков мост – без изменений. Фиксируют различия.
пл. Восстания (бывшая Знаменская) – вместо церкви – вестибюль метро, вместо памятника Александру III – стела городу - герою, изменилось название площади. Изменилось название Московского вокзала – был Николаевским.
Фиксируем отличия.
пл. Александра Невского – поставлен памятник Александру Невскому.
Фиксируют отличия на карте-схеме
Александро-Невская лавра – без изменений
Анализ результатов деятельности
В: Вот и закончился Невский пр –т. Что у вас получилось? Сильно изменился Невский пр. А чего больше совпадений или различий? Давайте посчитаем.
Дети называют отличия и совпадения, выявленные в ходе деятельности. Считают, чего получилось больше.
Мы с вами увидели, что многие исторические места на Невском пр. остались без изменений. Как вы думаете, почему? (Предположения детей)
А что еще изменилось в облике Невского проспекта? (Ответы детей)
Подсказкой будут собранные вами картинки (разрезные картинки с изображением кареты - такси, извозчика - маршрутки, конки - автобуса и т. д). Собирают картинки, делают выводы.
Достигли ли вы цели? Можем мы теперь ответить на вопрос экскурсоводов – изменился Невский пр. и что изменилось?
Дети называют цель и констатируют ее достижение.
Как вы думаете, каким будет главный проспект Санкт-Петербурга через 100 лет? Ответы детей.
Рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие. Трудно вам было искать отличия? Что было самым интересным для вас? Узнали ли вы что-то новое? Какое место Невского пр. вам больше всего нравится?
Дети рассказывают о своих впечатлениях, о новых знаниях, полученных в результате работы, о своих чувствах к родному городу.
А что бы вы еще хотели узнать о СПБ? Где побывать? (Ответы детей)
А теперь предлагаю вам еще раз совершить прогулку по Невскому проспекту.
Просмотр презентации