Ольга Янко
Методы «интервью» и «вопрос-ответ» для развития речи детей-дошкольников
Методы "интервью" и "вопрос-ответ" для развития речи детей-дошкольников. .
Задачи: Образовательные:
-Добиться уточнения знаний и представлений детей по определенной теме
-Обеспечить умение словесно рисовать, используя выразительные средства при описании предмета или явления.
- Добиться повторения усвоения систематизации знания детей по проходимой теме.
Развивающие :
Публикация «Методы „интервью“ и „вопрос-ответ“ для развития речи детей-дошкольников» размещена в разделах
-Обеспечить развитие у детей умения анализировать, делать самостоятельные выводы.
-Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти.
Воспитательные:
-Пробудить чувства эмоционального удовлетворения.
-Способствовать формированию у детей самостоятельности, коммуникативных навыков.
Планируемые результаты: Положительный настрой на предстоящую работу, активизировать детей выражать свои мысли по средством речи.
При работе с дошкольниками невозможно пользоваться одними и теми же методами, ведь каждый раз хочется чего-то нового. Нам понравились методы "интервью" и "вопрос-ответ" в качестве итоговых после прохождения определенной темы.
Интервью дети берут по очереди друг у друга, с использованием микрофона. При этом ребенок, который берет интервью меняется, когда перестает придумывать новые вопросы по теме.
Метод же "вопрос-ответ" сложнее, ведь воспитателю-ведущему необходимо придумать столько вопросов, сколько стоит детей в кругу и даже больше, чтобы определить победителя, правильно ответившего на все вопросы.