Зенфира Исламова
Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях дистанционного формата обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы технологии дистанционного обучения детей с ОВЗ :
• Психологическая коррекционно-развивающая работа в дистанционном режиме проходила на платформе zoom в индивидуальном формате или мини-группами (по 2-3 ученика) в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом, разработанным специалистами шППк после основных уроков, с 12 часов дня.
• Было составлено расписание занятий, согласованное с родителями.
Публикация «Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях дистанционного формата обучения» размещена в разделах
• Каждое дистанционное занятие проводилось согласно нормам СанПин, по 15 минут, ведь учащиеся с ОВЗ должны находиться перед компьютером строго ограниченное время.
• Занятия проводились согласно календарно-тематическому планированию.
• Вёлся журнал учёта посещаемости занятий.
• Если ребёнок по уважительным причинам не мог посетить дистанционное занятие, тогда на электронный адрес родителей высылала краткий конспект текущего занятия, т. к. родители во время дистанционного обучения выступают тьюторами (помогают ребёнку выполнять упражнения, которые демонстрирует педагог-психолог). Его мы вами и рассмотрим.
Методы и приемы обучения с использованием дистанционных технологий :
• Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованны или возбужденным, поэтому начинали онлайн-занятие с практики дыхания. Дети медленно и глубоко дышали в течение минуты. Давала им время для настройки на работу в дистанционном режиме. Попросила учеников прислушаться к себе и своим ощущениям. Спросите, что они думают и какие эмоции испытывают.
• Использовала на занятиях презентации;
• Просмотр короткометражных мультфильмов с последующим обсуждением;
• Система тестов и упражнений в электронном варианте реально экономит время;
• На каждом занятии использовала либо физкультминутки,
• расслабляющие паузы,
• гимнастку для глаз,
• упражнения на межполушарное взаимодействие
• графический диктант
Использование таких здоровьесберегающих техник позволяет предотвратить перегрузки и усталости школьников в дистанционном режиме.