Папки-передвижки

Методы и приемы развития сюжетно-ролевого диалога у дошкольников (17 фото)

Чолакян Ульяна
Методы и приемы развития сюжетно-ролевого диалога у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы Чолакян Ульяна Юрьевна, Пшеничникова Юлия Витальевна

Методы и приемы развития сюжетно-ролевого диалога у дошкольник

ов. [/b]

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка. С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность, увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Публикация «Методы и приемы развития сюжетно-ролевого диалога у дошкольников» размещена в разделах

В связи с тем, что общение между сверстниками в основном в рамках игрового взаимодействия, сюжетно-ролевая игра является эффективной формой организации деятельности по формированию диалогической речи, а именно ролевого диалога.

В сюжетно-ролевой игре у детей формируется умение соблюдать элементарные правила поведения в диалоге:

- соблюдение очередности в разговоре;

- выслушивание собеседника;

- спокойный доброжелательный тон.

Образцы ведения диалога ребенок получает в общении со взрослыми: учится говорить о предметах не находящихся в поле зрения, обучается внеситуативному общению.

Изучив и проанализировав все вышесказанное в своей практике, мы используем следующие приемы развития ролевого диалога у дошкольников:

Прием «Говорю-слушаю».

В группе сделаны парные карточки, на одних изображен рот, на других ухо. Для развития диалога мы используем данные карточки для обсуждения новостей выходного дня. После выходных дети приходят в группу, выбирают себе пару, берут карточки и тот у кого карточка «рот» рассказывает как он провел выходные, а тот, у кого карточка «ухо» слушает и зарисовывает эти новости. Затем, дети обмениваются карточками. После обсуждения все рисунки складываются в «Альбом новостей».

Методы и приемы развития сюжетно-ролевого диалога у дошкольников
Фото №1 Авторы Чолакян Ульяна Юрьевна Пшеничникова Юлия Витальевна Методы и приемы развития сюжетно ролевого диалога у дошкольник ов

Парные коммуникации.

Так же в нашей группе разработаны карточки-схемы для развития сюжетно-ролевого диалога. При помощи данных карточек мы проводим следующее упражнение. Дети самостоятельно выбирают карточки на которых написаны 2 роли и схемы к ним. Дети распределяют между собой роли и начинают вести диалог, например швея-модница.

Модница приходит в ателье:

- Здравствуйте! Мне нужно сшить платье.

Швея:

-Здравствуйте! Мы с удавольствием сошьем для вас платье! Какой длинны, из какого материала и какого цвета вам бы хотелось платье?

- Платье должно быть до колен, из легкого материала, красного цвета в белый горошек.

-Хорошо, я все поняла! Через неделю приходите на примерку. И т. д…

Сюжетно ролевая игра это основной вид игры ребенка Рубинштейн подчеркнул что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми Ей присущи основные черты игры эмоциональная насыщенность увлеченность детей самостоятельность активность творчество Основной источник питающий сюжетно ролевую игру это окружающий его мир жизнь и деятельность взрослых и сверстников

Упражнение «Интервью»

Дети выбирают себе пару, с помощью воспитателя определяются с ролями. Один ребенок выступает в роли корреспондента, второй в роли того у кого берут интервью (певица, актер, ученый и т. п) Можно использовать атрибуты, чтобы детям было интереснее. Т ак как этот сюжет не очень знаком детям, воспитатель помогает детям придумать роли, сформулировать вопрос, подсказывает развитие сюжета.

Фото №2 Публикация Методы и приемы развития сюжетно ролевого диалога у дошкольников размещена в разделах Развитие ребенка Фото №3 В сюжетно ролевой игре у детей формируется умение соблюдать элементарные правила поведения в диалоге соблюдение очередности в разговоре выслушивание собеседника спокойный доброжелательный тон

Игра малой подвижности «Остановимся- познакомимся».

Дети образуют два круга (внутренний и внешний) лицом друг к другу. В руках у каждого ребенка любимая игрушка. Дети начинают двигаться в круге в разных направлениях, произнося слова :

«Мы бежим, бежим, бежим,

Потому что мы спешим,

А теперь мы остановимся

И друг с другом познакомимся»

После того как дети останавливаются друг напротив друга, они начинают знакомить свои игрушки, принимая на себя роль этой игрушки и ведут диалог от ее лица.

Фото №4 Образцы ведения диалога ребенок получает в общении со взрослыми учится говорить о предметах не находящихся в поле зрения обучается внеситуативному общению Фото №5 Изучив и проанализировав все вышесказанное в своей практике мы используем следующие приемы

Игры с телефоном.

Дети садятся в разных местах группы, но так чтобы они моги слышать друг друга, в руках у них телефоны. Воспитатель помогает детям с выбором сюжета, а роли они распределяют самостоятельно. Дети начинают обыгрывать выбранную ситуацию.

Например «Звонок маме на работу»:

- Алло!

- Здравствуйте! Позовите, пожалуйста к телефону мою маму Иванову Нину Петровну, это ее сын Алеша.

- Минуточку! Не клади трубку, сейчас приглашу.

Мама берет трубку:

- Алло! Привет сынок!

- Мама, бабушка заболела, плохо себя чувствует, приходи домой пораньше!

- Хорошо сынок я постараюсь прийти пораньше, а ты пока дай бабушке ее таблетки и держи меня в курсе!

- Ладно! Мы тебя очень ждем!

Так же можно разыграть ситуацию «Звонок в поликлинику», «Звонок в сервисную службу», «Вызов мастера», «Заказ такси», «Заказ еды на дом» и т. д…

Фото №6 Развитие ребенка Фото №7 Материалы для педагогов развития ролевого диалога у дошкольников Прием Говорю слушаю Фото №8 В группе сделаны парные карточки на одних изображен рот на других ухо

Подвижные игры с ролевым диалогом.

Например игра «Красочки».

Лучше играть в эту игру с большим количеством участников. Дети распределяют роли «Монах», «Продавец», «Красочки». Дети – красочки выбирают себе цвет и сообщают его продавцу.

«Монах» стучится в воображаемую дверь и говорит:

- Тук-тук я монах в синих штанах пришел к вам за красочкой!

Продавец :

- За какой?

- За белой!

Ребенок, который выбрал белый цвет срывается с места и бежит по площадке, если монах догоняет красочку, то они меняются ролями и продолжают игру.

Фото №9 Для развития диалога мы используем данные карточки для обсуждения новостей выходного дня Фото №10 После выходных дети приходят в группу выбирают себе пару берут карточки и тот у кого карточка рот рассказывает как он провел выходные а тот у кого карточка ухо слушает и зарисовывает эти новости

Театрализованные игры, игры драматизации.

Игры драматицации и театрализованные игры напямую способствуют развитию ролевого диалога.

Фото №11 Затем дети обмениваются карточками Фото №12 После обсуждения все рисунки складываются в Альбом новостей
Публикации по теме:

Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре» ФИО педагога, должность: Матлыгина Надежда Евгеньевна,.

Презентация «Методы и приемы развития речи дошкольников» 1 слайд «Методы и приемы развития речи дошкольников». 2 слайд “Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство,.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников Вопросы: 1. Характеристика метода как способа взаимодействия 2. Общедидактические.

Презентация «Методы и приемы развития речи детей в детском саду» Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Методы и приемы организации сюжетно-ролевых игр с детьми» В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социализации в развитии и воспитании дошкольников. Процесс социализации начинается.

Методы, приемы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ. СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ, АШИРОВА.

Выступление на педагогическом совете «Методы и приемы развития речи» Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности.

Эффективные методы и приемы для развития связной речи детей дошкольного возраста Эффективные методы и приёмы развития связной речи детей дошкольного возраста На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями.

Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Статью подготовила: учитель-логопед первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы развития сюжетно-ролевого диалога у дошкольников
Опубликовано: 28 июля 2019 в 13:50
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы развития сюжетно-ролевого диалога у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Чолакян Ульяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД