Оксана Мухина
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования, успешная реализация образовательных программ требует применения разнообразных методов, форм и средств работы с детьми, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности. Для улучшения интеллектуальных и познавательных возможностей детей я использую следующие современные образовательные технологии и подходы:
Современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровые технологии;
- Организация образовательного процесса по центрам активности;
- Технология деятельностного подхода;
- Исследовательская деятельность;
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Методы обучения:
- Проблемно-поисковый метод: создаю проблемные ситуации, значимые для детей, чтобы стимулировать их мышление и заинтересовать в поиске решений.
- Исследовательский метод: участвуя вместе с детьми в исследованиях, помогаю им наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, проверяя решения методом проб и ошибок.
- Интегрированный подход: развивает личностные качества детей, их познавательные и творческие способности.
Приемы обучения:
- Побуждение и стимулирование деятельности;
- Наводящие вопросы;
- Совместная деятельность;
- Проблемные и игровые обучающие ситуации;
- Развивающие игры и упражнения;
- Задания творческого характера;
- Связь полученных знаний с реальной жизнью.
Результаты:
Повышение интереса детей к учёбе, улучшение эффективности запоминания, развитие умения решать и составлять задачи, повышение творческой активности.
Основные методы взаимодействия:
- Мотивация и стимулирование развития первичных представлений у детей;
- Создание условий для освоения новых знаний и навыков;
- Осознание детьми приобретенного опыта через беседы, обсуждения, чтение и наблюдение.
Таким образом, использование современных подходов и методов позволяет эффективно организовать образовательный процесс, обеспечивая всестороннее развитие детей.