Лариса Ануфриева
Методы, формы, средства организации музыкальной деятельности воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
Основной формой организации обучения является непосредственно образовательная деятельность (НОД).
Публикация «Методы, формы, средства организации музыкальной деятельности воспитанников» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Она проводиться мной в соответствии с примерной общеобразовательной программой МАДОУ.
Наш детский сад работает по программе «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева.
В соответствии с «Санитарно эпидемиологическими требованиями» планируется работа с детьми.
К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся: музыкальные занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ. Музыкальные занятия имеют несколько разновидностей: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные, объединенные, вид занятия определяется количеством детей. Следующее основание для классификации музыкальных занятий может быть их содержание: типовым, доминантным, тематическим, комплексным, интегрированным.
Также в своей работе применяю технологии:
Здоровьесберегающие и игровые технологии
- логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
-психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы. Дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);
-речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением песен использую чистоговорки, логопедические распевки, народные заклички, на основе ритмичного исполнения упражнения под музыку.
-ритмопластика, ритмодекламация, импровизационно-двигательные танцы.
Для создания эмоциональной, творческой атмосферы, которая необходима для занятий музыкой, я применяю такие методы стимулирования музыкальной деятельности, как:
эмоциональное воздействие (выражение своего отношения к музыке словом, мимикой, жестами);
эффект удивления (привлечение к музыке интересным, необычным фактом, сказочным рассказом);
ситуации успеха (поощрение детей, уверенность в преодолении трудностей);
проблемно-поисковые ситуации (развитие творческих способностей).
В непосредственно-образовательной деятельности я использую не только музыкально-педагогические методы обучения, но и музыкально- терапевтические :
«Вокалотерапия» (потянитесь, поиграйте всеми мышцами, распрямите плечи, высоко поднимите голову, почувствуйте себя победителем);
«Ритмотерапия» («Ритмическое эхо», «Зеркало», ритмизация собственных имён, ритмизация движений различных животных, коллективная импровизация ритма к звучащему музыкальному произведению);
«Музыкотерапия» (игра на воображаемых инструментах, слушание музыки, создание самых различных образов, дирижирование воображаемым оркестром);
«Музыкально-рациональная психотерапия» (формулы расслабления и успокоения, радости - я в хорошем настроении);
Для развития творческого потенциала детей широко использую ТРИЗ:
Применяю инновационный подход, как эвритмия.
Эвритмия - искусство движения, основанное на закономерностях речи и музыки и являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве. Эвритмия включает в себя:
- ритмические игры;
- упражнения по развитию мелкой моторики, крупной моторики;
(упражнение для развития координации, равновесия, ловкости стопы);
- пространственная ориентация;
- импровизационно-двигательные композиции с музыкальным сопровождением;
Театрально-игровые технологии.
Использую цифровые и информационно-коммуникационные технологии, для активизации познавательной и творческой деятельности дошкольников.