МААМ-картинки

Методы, формы, средства организации музыкальной деятельности воспитанников

Лариса Ануфриева
Методы, формы, средства организации музыкальной деятельности воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

Основной формой организации обучения является непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Публикация «Методы, формы, средства организации музыкальной деятельности воспитанников» размещена в разделах

Она проводиться мной в соответствии с примерной общеобразовательной программой МАДОУ.

Наш детский сад работает по программе «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева.

В соответствии с «Санитарно эпидемиологическими требованиями» планируется работа с детьми.

К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся: музыкальные занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ. Музыкальные занятия имеют несколько разновидностей: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные, объединенные, вид занятия определяется количеством детей. Следующее основание для классификации музыкальных занятий может быть их содержание: типовым, доминантным, тематическим, комплексным, интегрированным.

Также в своей работе применяю технологии:

Здоровьесберегающие и игровые технологии

- логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);

-психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы. Дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);

-речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением песен использую чистоговорки, логопедические распевки, народные заклички, на основе ритмичного исполнения упражнения под музыку.

-ритмопластика, ритмодекламация, импровизационно-двигательные танцы.

Для создания эмоциональной, творческой атмосферы, которая необходима для занятий музыкой, я применяю такие методы стимулирования музыкальной деятельности, как:

эмоциональное воздействие (выражение своего отношения к музыке словом, мимикой, жестами);

эффект удивления (привлечение к музыке интересным, необычным фактом, сказочным рассказом);

ситуации успеха (поощрение детей, уверенность в преодолении трудностей);

проблемно-поисковые ситуации (развитие творческих способностей).

В непосредственно-образовательной деятельности я использую не только музыкально-педагогические методы обучения, но и музыкально- терапевтические :

«Вокалотерапия» (потянитесь, поиграйте всеми мышцами, распрямите плечи, высоко поднимите голову, почувствуйте себя победителем);

«Ритмотерапия» («Ритмическое эхо», «Зеркало», ритмизация собственных имён, ритмизация движений различных животных, коллективная импровизация ритма к звучащему музыкальному произведению);

«Музыкотерапия» (игра на воображаемых инструментах, слушание музыки, создание самых различных образов, дирижирование воображаемым оркестром);

«Музыкально-рациональная психотерапия» (формулы расслабления и успокоения, радости - я в хорошем настроении);

Для развития творческого потенциала детей широко использую ТРИЗ:

Применяю инновационный подход, как эвритмия.

Эвритмия - искусство движения, основанное на закономерностях речи и музыки и являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве. Эвритмия включает в себя:

- ритмические игры;

- упражнения по развитию мелкой моторики, крупной моторики;

(упражнение для развития координации, равновесия, ловкости стопы);

- пространственная ориентация;

- импровизационно-двигательные композиции с музыкальным сопровождением;

Театрально-игровые технологии.

Использую цифровые и информационно-коммуникационные технологии, для активизации познавательной и творческой деятельности дошкольников.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы, формы, средства организации музыкальной деятельности воспитанников
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 04:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы, формы, средства организации музыкальной деятельности воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ануфриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД