Галина Кочура
Методическая консультация для педагогов «Специальные приемы работы с родителями «говорунами» и «молчунами»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для воспитателей на тему:
«Методы работы с родителями «молчунами» и «говорунами»
Уважаемые педагоги, очень часто в нашей работе встречаются родители «молчуны» и «говоруны», всегда задумывайтесь, что может быть причиной для таких родителей (беспокойство, нервозность, языковый барьер, желание скрыть что-либо, стыд, замешательство или культурный уровень).
Публикация «Методическая консультация для педагогов „Специальные приемы работы с родителями „говорунами“ и „молчунами“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Психологи советуют, в разговоре с «молчунами» нужно подчеркнуть, что Вы не знаете, что для них важно в данный момент, например : «С чего бы Вам хотелось начат, «с этого» или с «этого»?
Будьте осторожны в разговоре. Стройте свою речь в соответствии с тоном, скоростью и ответной реакцией собеседника.
Учитесь чувствовать себя комфортно в тишине, (т. е., когда молчат). Обоснуйте эту тишину.
Можно сказать им так: «Мне кажется, что я задаю Вам вопросы, которые трудны для Вас. Не сказала ли я чего-нибудь такого, что заставило Вас чувствовать себя некомфортно?»
Подчеркивайте роль партнера в разговоре : «Я смогу помочь Вам лучше, если узнаю, что для Вас важно. Ведь Вы знаете лучше сына чем я». Нужно подчеркнуть, что у родителя есть особые сведения о предмете разговора :
«Только что Вы сказали мне о страхах Вашего ребенка, - это очень важно. Вы не будете возражать, если я задам Вам несколько вопросов, прежде чем мы примем решение, как ему помочь?»
Молчание таких родителей это нормально и не нужно пытаться заполнить пустоту разговором.
Что касается родителей «говорунов» :
Нужно предварить разговор, ограничить его содержание и время, например:
«У Вас много тревог по поводу поведения Вашего ребенка. Но сегодня мы сможем коснутся только одной из них, об остальных мы поговорим позже». Или:
«Могли бы Вы рассказать в двух словах о том. Что Вас так тревожит?» «Я должна прервать Вас, так как у меня не осталось совсем свободного времени, мне нужно начать работу по….»
Прерывая разговор, проявите вежливость и предупредительность, например: «Вы хотите так много сказать об этом, и я чувствую, что Вы расстроились тем, что я Вас прерываю, но мы с Вами обязательно поговорим об этом в следующий раз».
Итак….
- не нужно позволять себе идти на поводу у разговорчивых;
- нужно помнить, их потребности обоснованы, но и Ваши – тоже;
- точнее укажите на вопросы, представляющие интерес, ограничьте время, планируйте его заранее;
- можете прерывать разговор;
- разработайте тактичное «свертывание» разговора.