МААМ-картинки

Методическая консультация для педагогов «Специальные приемы работы с родителями «говорунами» и «молчунами»

Галина Кочура
Методическая консультация для педагогов «Специальные приемы работы с родителями «говорунами» и «молчунами»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для воспитателей на тему:

«Методы работы с родителями «молчунами» и «говорунами»

Уважаемые педагоги, очень часто в нашей работе встречаются родители «молчуны» и «говоруны», всегда задумывайтесь, что может быть причиной для таких родителей (беспокойство, нервозность, языковый барьер, желание скрыть что-либо, стыд, замешательство или культурный уровень).

Публикация «Методическая консультация для педагогов „Специальные приемы работы с родителями „говорунами“ и „молчунами“» размещена в разделах

Психологи советуют, в разговоре с «молчунами» нужно подчеркнуть, что Вы не знаете, что для них важно в данный момент, например : «С чего бы Вам хотелось начат, «с этого» или с «этого»?

Будьте осторожны в разговоре. Стройте свою речь в соответствии с тоном, скоростью и ответной реакцией собеседника.

Учитесь чувствовать себя комфортно в тишине, (т. е., когда молчат). Обоснуйте эту тишину.

Можно сказать им так: «Мне кажется, что я задаю Вам вопросы, которые трудны для Вас. Не сказала ли я чего-нибудь такого, что заставило Вас чувствовать себя некомфортно?»

Подчеркивайте роль партнера в разговоре : «Я смогу помочь Вам лучше, если узнаю, что для Вас важно. Ведь Вы знаете лучше сына чем я». Нужно подчеркнуть, что у родителя есть особые сведения о предмете разговора :

«Только что Вы сказали мне о страхах Вашего ребенка, - это очень важно. Вы не будете возражать, если я задам Вам несколько вопросов, прежде чем мы примем решение, как ему помочь?»

Молчание таких родителей это нормально и не нужно пытаться заполнить пустоту разговором.

Что касается родителей «говорунов» :

Нужно предварить разговор, ограничить его содержание и время, например:

«У Вас много тревог по поводу поведения Вашего ребенка. Но сегодня мы сможем коснутся только одной из них, об остальных мы поговорим позже». Или:

«Могли бы Вы рассказать в двух словах о том. Что Вас так тревожит?» «Я должна прервать Вас, так как у меня не осталось совсем свободного времени, мне нужно начать работу по…

Прерывая разговор, проявите вежливость и предупредительность, например: «Вы хотите так много сказать об этом, и я чувствую, что Вы расстроились тем, что я Вас прерываю, но мы с Вами обязательно поговорим об этом в следующий раз».

Итак….

- не нужно позволять себе идти на поводу у разговорчивых;

- нужно помнить, их потребности обоснованы, но и Ваши – тоже;

- точнее укажите на вопросы, представляющие интерес, ограничьте время, планируйте его заранее;

- можете прерывать разговор;

- разработайте тактичное «свертывание» разговора.

Публикации по теме:

Роль воспитателя в оптимизации взаимоотношений между родителями и детьми. Консультация для педагогов У большинства родителей на каком-то этапе возникают вопросы: «А правильно ли я себя веду по отношению к ребенку?», «Почему он стал такой.

Консультация для педагогов «Как правильно разрешить конфликтную ситуацию с родителями» Как правильно разрешить конфликтную ситуацию с родителями. Решение этого вопроса требует от воспитателя грамотности, деликатности и выдержки.

Консультация для педагогов ДОУ «Виды проектов и их использование в работе с детьми разных возрастов» Составитель: Шкляр Н. В. Воспитатель ГБОУ СОШ №1738 г. Москва 2015г. Консультация для педагогов ДОУна тему: ВИДЫ ПРОЕКТОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Консультация для педагогов и родителей «Профилактика дорожно-транспортных происшествий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Детский сад №224» Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов «Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ» Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ Самым сложным является первый год работы молодого педагога в коллективе наиболее напряженный,.

Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Включаясь.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой народного образования, особую актуальность приобретает.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями и их результативность» Доминирующую роль среди форм общения педагог - родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений.

Консультация на тему «Развивающие приемы обогащения и активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста» Обогащение словарного запаса, закрепление и активизация у детей старшего дощкольного возраста, является важным условием для овладения языком,.

Методическая поддержка педагогов по вопросам взаимодействия с родителями Взаимодействие педагогов с родителями - сложный процесс, требующий специальной подготовки. Не все родители откликаются на стремление педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая консультация для педагогов «Специальные приемы работы с родителями «говорунами» и «молчунами»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая консультация для педагогов «Специальные приемы работы с родителями «говорунами» и «молчунами»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кочура (УИ 178260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД