Ольга Бирко
Открытая ОД в центрах по ИЗО (рисование, лепка, аппликация): «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ «Центр развития ребенка –детский сад «Теремок»
Открытая ОД в центрах по ИЗО (рисование, лепка, аппликация) :
«Снегирь»
Воспитатель старшей группы: Бирко О. В.
С. Александровское
Апрель 2014г.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей передавать в рисунке, аппликации, лепке образ снегиря : черная голова, красная грудка.
Публикация «Открытая ОД в центрах по ИЗО (рисование, лепка, аппликация): „Снегирь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Снегирь. Рисование
- Уголки и центры в группах
- Темочки
2. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).
3. Закреплять умение вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа
4. Формировать композиционные умения детей: располагать рисунок на листе бумаги с учетом его пропорции.
Развивающие:
1. Совершенствовать изобразительные навыки и умения детей, формировать художественно- творческие способности.
2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции; закреплять умение правильно держать кисть
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь к пернатым, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию
2. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет последовательно изображать карандашный набросок снегиря, убирать лишние линии, самостоятелен в выборе материалов для работы.
Методы и приё мы:
Сюрпризный момент: Персонаж Зима (стих-е, загадка)
Чтение стих-й о снегирях детьми
Знакомство со снегирем, словарная работа (снегарка, снегарочка)
Сюрпризный момент (аудио)
Физминутка
Строение снегиря
Пальчиковая гимнастика
Показ с объяснением
Практическая часть с музыкальным сопровождением
Итог: Выставка работ. Поощрение, подбадривание детей. Чтение четверостишия.
Материалы и оборудование:
Альбомный лист, гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи, простой карандаш, баночки, палитра, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц,
Ход занятия:
Дети проходят и садятся на стульчики
1. Сюрпризный момент: Персонаж Зима (стих-е, загадка)
(Звук вьюги, хруст снега под ногами, входит Зимушка-зима)
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес вхожу,
Тайны леса не бужу.
(Подходит к елочке, на ней сидит снегирь, затем обращается к детям.)
Здравствуйте, ребята! Я Зима.
Хочу загадать вам загадку:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку… (снегиря). Всем показывает снегиря, обращает на иллюстрации снегирей
на мольберте –на ветках рябины и среди еловых веток.
2. Чтение стих-й о снегирях детьми
Воспитатель:
Выбегай,Эвелина, поскорей,
Выбегай, Диана, скорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
(выходят Эвелина и Диана к снегирю)
Эвелина:
Снегири!Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят,
Привлекают всех ребят.
Диана:
Снегири!Снегири!
Не боитесь вы зимы,
Остаетесь зимовать,
Зиму-зимушку встречать.
3. Знакомство со снегирем, словарная работа (снегарка, снегарочка)
- Снегири - очень красивые птицы
А этот снегирь прилетел к вам в гости.
Кто знает, почему эту птичку назвали снегирем? (потому что он прилетает когда начинается зима, выпадает первый снег)
Ярко-красная грудка- примета взрослого снегиря-мальчика, а тёмно-коричневая- девочки снегиря. Девочку снегиря называют очень красиво - снегарка, снегарочка. Снегири украшают нашу зимнюю природу
(затем начинается звук сильного завывающего ветра, слышен смех злой феи)
4.(все дети встают) Физминутка
Ой-ой-ой! Ай - яй - яй! (положить ладошки на щёки).
К нам пришла волшебница злая! (ходьба на месте).
Руками вокруг она помахала, (широко размахивать руками).
Всех птиц она заколдовала, (круговые движения руками в стороны).
Да по ветру разбросала
Птицы головы склонили, замолчали и застыли. (застыть на месте склонив головы).
Ой-ой-ой! Ай - яй - яй! Что натворила злая волшебница! А наш снегирь что-то хочет вам сказать
(Слушание мп3 голоса снегиря)
Вы поняли, что сказал вам снегирь? Он сказал, что злая фея заколдовала всех птиц, он сидит теперь один и ему очень грустно
Поможем нашему гостю расколдовать его друзей? (Поможем.)
Но сначала давайте рассмотрим, как выглядит снегирь.
5. Беседа воспитателя с детьми.
-Назовите какие основные части есть у снегиря (У снегиря основные части — голова, туловище.
-Какой формы) (У снегиря голова — круглая, туловище — овальное.
-Какого цвета оперение? (Голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.)
Вы сейчас своим добрым сердцем и теплом расколдуете их необычным способом! А каким? Вы нам покажете.
Но сначала вы должны приготовить корм нашим птичкам
6. Пальчиковая гимнастика
(Пересыпание горошин из одной чаши в другую.)
Снегири и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Пройдите на свои места и начнем расколдовывать птиц.
Центр ИЗО Аппликация) Повторить правила безопасности с ножницами
Центр ИЗО (рисование) Объяснение порядка рисования
Центр ИЗО (лепка) Объяснение порядка лепки
7. Практическая часть.
Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
Индивидуальная помощь
8. Итог
Выставка работ. Поощрение, подбадривание детей. Чтение четверостишия.
Как красиво, посмотрите!
Всё искрится от мороза,
А на ветке снегири,
Будто распустились розы.