Папки-передвижки

Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности

Ларионова Зоя Владимировна
Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности

1. Эмоциональное развитие

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Публикация «Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности» размещена в разделах

Работая с детьми, мы пришли к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Для большего эффекта в работе нами были взяты для работы различные нетрадиционные технологии рисования, пластилинография, тестопластика и мн др.

Очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его творческий потенциал. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым».

2. Цветовосприятие.

Цвет на детских рисунках – явление особое. Совокупность цветов, наделенных конкретным содержанием, создает колорит изображения. В старшем дошкольном возрасте закрепляются представления о цветах. Детей знакомят с основными принципами гармоничного сочетания цветов и их оттенков. Цвет выступает в живописи как основное изобразительное средство. (журнал 1 сентября Изобразительная деятельность - одна из основополагающих сторон развития речи дошкольника. Губаревич Людмила Изотовна)

Восприятие цвета оказывает большое эмоциональное воздействие на ребенка, хотя часто и не относятся к числу существенных признаков. Поэтому не всегда надо при обследовании выделять его специально. Но в то же время цвет является в рисунке одним из главных выразительных средств. В цветовых отношениях дети также могут усвоить эталоны, по которым в дальнейшем будут ориентироваться.

Для того чтобы нарисовать, вылепить предмет, недостаточно только увидеть его и узнать. Изображение предмета требует четкого представления о его цвете, форме, конструкции, которое ребёнок, может получить в результате предварительных целенаправленных наблюдений. В этой работе особенно важна роль зрительного аппарата.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук

Цель работы по развитию мелкой моторики, является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант.

Простые движения во время гимнастики перед занятием помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

Каждое занятие по развитию изобразительной деятельности мы рекомендуем начинать с элементов самомассажа кисти и пальцев рук. При необходимости - оказание помощи.

Начинается и заканчивается самомассаж с расслабления кистей рук, поглаживания:

7. Самомассаж тыльной стороны кистей рук.

8. Самомассаж ладоней.

9. Самомассаж пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика – это тот вид упражнений широко распространенный в логопедической практике, повторение и закрепление на занятиях по изо – деятельности способствует наиболее продуктивной деятельности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Пальчиковые игры - важная часть работы по развитию мелкой моторики рук. Хорошо зарекомендовали себя упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов :

10. собирание пирамидок, матрешек, мозаики:

11. нанизывание колец на тесьму;

12. работа с пособиями по застёгиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков, замков разной величины;

13. перебор крупы;

14. работа с бумагой;

15. лепка (глины, пластилин, тесто);

16. шнуровка на специальных рамках, ботинок;

17. завязывание узлов на толстой веревке, на шнурке, нитке;

18. игры с песком, водой;

19. закручивание шурупов, гаек;

20. игры с конструктором, кубиками;

21. рисование в воздухе;

22. рисование различными материалами (карандашом, ручкой, мелом, красками, углем, пластилином и т. д.);

23. рукоделие.

4. Развитие воображения и творческих способностей

Каждого человека, каждую личность в социальном плане характеризует его деятельность. Деятельность можно определить как вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая условия его существования в окружающем мире. Сама по себе деятельность выступает одним из важных условий существования общества, через деятельность происходит обмен информацией, что является необходимым условием существования, как живого организма, так и различных систем.

5. Используемые методы при работе по изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог и родители, чтобы донести до детей с ограниченными возможностями здоровья определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.

Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают систему действий педагога и родителей, организующих практическую и познавательную деятельность детей.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И. Я., Скаткин М. Н. она включает следующие методы обучения :

1. информативно - рецептивный;

2. репродуктивный;

3. исследовательский;

4. эвристический;

метод проблемного изложения материала.

В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

1. рассматривание;

2. наблюдение;

3. экскурсия;

образец педагога;

показ педагога.

Словесный метод включает в себя :

1. беседу;

2. рассказ, искусствоведческий рассказ;

3. использование образцов педагога;

4. художественное слово.

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

1. прием повтора;

2. работа на черновиках;

3. выполнение формообразующих движений рукой.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

Список литературы.

1. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества- М. : Т. Г. Казакова Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.- С. 189.]

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Г. Г. Григорьева - М. : Академия, 1999. - С. 78.

3 .Комарова Т. С. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы [Текст] / Т. С. Комарова, О. Ю. Зырянова - М. : Педагогическое общество России, 2000. - С. 10.

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство развития личности ребенка Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Игра как методика адаптации и формирования личности ребенка в режимных моментахИгра как методика адаптации и формирования личности ребенка в режимных моментах ГАУЗ РБ детский санаторий "Урал" Воспитатель Талипова Г. Н. Одно из важнейших значений в формировании в психологическом и физическом.

Игротерапия как средство развития личности ребенка «Игротерапия как средство развития личности ребенка Современные дети отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее,.

Мастер-класс «Развитие творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» АКТУАЛЬНОСТЬ Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на развитие, предполагает.

Презентация «Игра как средство развития личности ребенка» ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАПояснительная записка Все мы были когда-то детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления.

Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста как один из важнейших этапов в развитии личности ребенка Социальный интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей, определяющая успешность социального взаимодействия. Включает.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами изодеятельности Задержка психического развития относится к разряду временных отклонений в психическом развитии. При задержке психического развития отмечается.

Социальное партнерство ДОО и семьи — основа развития личности ребенка Дошкольная образовательная организация и семья - два общественных института, которые стоят у истоков социально-личностного развития детей.

Создание комфортных условий для развития личности ребенка на участке ДОУСоздание комфортных условий для развития личности ребенка на участке ДОУ Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка Любовь Сеидова Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка В динамичном, быстро меняющемся мире, общество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности
Опубликовано: 30 января 2019 в 12:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ларионова Зоя Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД