МААМ-картинки

Игра как методика адаптации и формирования личности ребенка в режимных моментах (1 фото)

Талипова Гульнара Нуритдиновна
Игра как методика адаптации и формирования личности ребенка в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как методика адаптации и формирования личности ребенка в режимных моментах

ГАУЗ РБ детский санаторий "Урал"

Воспитатель Талипова Г. Н.

Одно из важнейших значений в формировании в психологическом и физическом аспекте развития ребенка имеет правильная организация режимных моментов в санатории.

Публикация «Игра как методика адаптации и формирования личности ребенка в режимных моментах» размещена в разделах

Именно режимные моменты занимают большую часть времени, которые ребенок проводит в оздоровительном учреждении. Режимные моменты не могут рассматриваться как простое обеспечение физиологических потребностей ребенка. Все процедуры и методы их проведения составляют неотъемлемую часть педагогического процесса. Время пребывания ребёнка в санатории должно проходить плавно, переходя из одной деятельности в другую, без использования традиционных фраз - приказов (идёмте мыть руки, одеваемся на прогулку, садимся обедать, ложимся спать и т. д.). Для того, чтобы жизнедеятельность ребёнка в оздоровительном учреждении проходила в непринужденной, доброжелательной, игровой форме, именно игра рассматривается нами как естественная среда для адаптации, развития и формирования ребенка в санаторных условиях.

Принимая детей от 7 до 14 лет в санатории, которые чаще всего проходят через сложный адаптационный период в оздоровительном учреждении, я разработала свой путь организации режимных моментов детей в ГАУЗ РБ детском санатории «Урал», используя игровые методы в организации режимных моментов.

Игра являет собой многоплановый, сложный педагогический процесс: она является и игровым методом обучения детей в санаторных условиях, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности. Педагог одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, закрепляют новые навыки.

Так же педагог заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре необходимо вместе с ними придумать более сложные правила.

Организуя режимные моменты, педагог должен создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Что как не игра поможет в этом? Но очень важно учитывать индивидуальные особенности каждого: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам.

Если организация и проведение режимных моментов происходит в игре, дети с большим удовольствием откликаются на предложения воспитателя, учатся новому и закрепляют полученные ранее знания и навыки без напряжения и стресса.

В современном образовании существует множество научных методов и форм организации режимных моментов посредством игр, в том числе опыт самих педагогов, публикуемый на образовательных сайтах. Изучив и проанализировав множество материала, мною был разработан свой подход к данной проблеме.

В начале дня, смены, я провожу 5 минутную линейку, собрание, где организую игры на пробуждение, концентрацию внимания, создания атмосферы позитивной и доброжелательной атмосферы дня, объявляю конкурсы, которые провожу в течении дня (смены).

В конце дня (смены, пребывания детей в санатории, я поощряю детей за участие в конкурсах (лучшей прически, самого опрятного ребенка, за самого активного участника мероприятий, за самого культурного отдыхающего, за самую чистую палату, за самую дружную палату и т. д., см. раб. планы).

Таким образом, участие детей в разного рода играх, конкурсах, благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, формирует у них навыки соблюдения в игровой форме всех режимных моментов, вырабатывает собранность, развивает внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие. Формирует чувство коллективизма. А самое главное, как показывает данная практика, дети испытывают наименьший стресс в период адаптации и проживания в санаторных условиях.

Практические материалы по использованию игровой методики в режимных моментах детей в санаторных условиях, закреплены в личной плановой работе по режиму дня.

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство развития личности ребенка Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Презентация «Поиск путей обогащения игровой деятельности — одно из условий формирования личности ребенка по ФГОС» «Вернитесь в своё детство,Побудьте с нами в нём,И лучшими друзьями мы взрослых назовём»Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка?.

Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ В раннем возрасте у ребенка закладывается основы познавательной деятельности, именно в этом возрасте малыш знакомится с окружающим миром,.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация.

Начальные этапы формирования личности ребенка Дошкольный возраст-начальный этап формирования личности. У детей возникают такие личностные образования, как соподчинение мотивов, усвоение.

Необходимость раннего музыкального воспитания для полноценного формирования личности ребенка Все мы музыкальны в той или иной степени. И даже не имея выдающегося таланта к музыке, каждый способен наслаждаться прекрасными звуками.

Презентация «Игра как средство развития личности ребенка» ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАПояснительная записка Все мы были когда-то детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Семья, как фактор развития и формирования личности ребенка Проблемой в современном обществе было и остается влияние воспитания родителей на формирование личности их ребенка. Потому как семья для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как методика адаптации и формирования личности ребенка в режимных моментах
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 10:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как методика адаптации и формирования личности ребенка в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Талипова Гульнара Нуритдиновна (УИ 1192683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД