Незговорова Светлана
Методика работы с психологической проблемой подростка через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Я глубоко убеждена, что для выстраивания доверительных отношений и глубокой психологической работы с клиентом необходим «живой» контакт.
Но современные реалии (самоизоляция, ограничения, дистанционные работа и обучение) заставляют нас искать другие пути взаимодействия.
Необходимость сподвигла меня пройти курсы по информационным технологиям. Я научилась работать на интернетплощадках, создавать онлайн-продукты и многое другое. Кроме того, я поняла, что новые формы общения не так уж и плохи, как мне казалось ранее.
Публикация «Методика работы с психологической проблемой подростка через проектную деятельность» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Психология подростка
- Психология школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Конечно, не я одна ушла в онлайн, и поначалу масса бесплатных и платных вебинаров на любые психологические темы меня воодушевляли и вдохновляли, но недели через две наступила усталость от теоретизации психологических знаний. Моё глубокое убеждение о важности «живого» контакта дало о себе знать!
Так как я школьный психолог, значение проектной деятельности в образовании знакомо мне не понаслышке. А знание инструментов, необходимых для проработки психологических проблем, часть моих профессиональных знаний.
Исследования показывают, человек запоминает
10% того, что он читает,
20% того, что слышит,
30% того, что видит,
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблемы,
90%, когда непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов
И тут я «пораскинула мозгами», и у меня родилась идея, как прорабатывать психологические проблемы подростков при минимальном «живом» контакте с ними.
Почему именно этот возраст? Потому что подростки – это моё любимое направление работы (5-9 классы!
Суть моей методики заключается в следующем.
На первой очной встрече с подростком и его родителем я провожу диагностику, беседую с ребенком и родителем, выявляю психологическую проблему, формулирую вместе с подростком тему проектной работы. Обычно первая «живая» встреча длится 1,5 – 2 часа.
После чего уже с помощью онлайн-сервисов (сообщения, звонки, видео) я предлагаю ребенку план нашего с ним взаимодействия, и структуру исследовательского проекта. Ограничиваю время работы над проектом – 3-4 месяцами.
В процессе проектной деятельности подросток в сопровождении психолога работает над решением своей психологической проблемы. А кроме того, имеет на руках готовую проектную работу, которую может защитить на школьной конференции, с которой может выходить на различные образовательные площадки, получая опыт выступлений, конкуренции, общение с единомышленниками.
Вот некоторые из тем, которые мы сформулировали с ребятами, для решения их психологических трудностей через проектную деятельность.
Роль отношения к животным в формировании ценностей человека.
Влияние популяризации научных исторических знаний на познавательную активность школьника.
Роль лени в достижении цели.
На мой взгляд, у этой методики есть будущее.