Методика работы над формированием навыков мелкой моторики в группе для детей с заиканием
Кузнецова Валентина
Методика работы над формированием навыков мелкой моторики в группе для детей с заиканием
Наиболее важное значение развитию мелкой моторики уделяется в группах для детей с нарушением речи. Работа в группе для детей с заиканием накладывает на воспитателя большую ответственность. Дети очень ранимы, требуют к себе особого внимания. Очень важно создание спокойной, дружеской атмосферы в группе. Методика работы с заикающимися детьми направлена на ограничение речевого контакта (режим "молчания", щадящий режим, однословные, хоровые ответы). Наряду с имеющимся дефектом речи, у таких детей отмечаются специфические особенности поведения: повышенная возбудимость, слабость волевого напряжения, быстрая утомляемость, нарушения в развитии общей и мелкой моторики. В отличие от программы массовых групп в нашей группе особое внимание уделяется проведению режима ограничения речи, когда дети, по возможности, должны играть индивидуально: рисовать, лепить, конструировать. Здесь выясняется, что у большинства вновь прибывших детей не сформированы навыки как общей, так и мелкой моторики. Ведь уже доказано, что речь ребенка напрямую связано с развитием у него навыков мелкой моторики. Актуальность работы над данной проблемой очевидна. В беседах с родителями выясняется, что дети мало занимаются дома ручной деятельностью, больше смотрят телевизор, играют в компьютер, поэтому мы должны постараться компенсировать данный пробел. Собрать материал для таких упражнений нетрудно. В группе его достаточно : камешки, веревочки, палочки, семечки, прищепки, разные мозаики, шнуровки, вкладыши, трафареты, шаблоны и многое другое. Разработаны упражнения по развитию графических навыков. Чтобы добиться каких-то результатов, вся эта работа проводится систематически, целенаправленно. Дети всегда с удовольствием ждут путешествия в страну пальчиковых игр. Обогащается активный и пассивный словарь детей, легче идет овладение графическими навыками, навыками письма.
Публикация «Методика работы над формированием навыков мелкой моторики в группе для детей с заиканием» размещена в разделах
Публикации по теме:
Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»
Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.
Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности»
Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.
План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста
План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.
Развитие мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы)
В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы
"Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.
Развлечение в младшей группе «Мы играем» для развития мелкой моторики у детей
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей сказочную атмосферу. Задачи: 1. Привлечь детей к участию в досуге. 2.
Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.