Лучший педагог года

Методика применения интерактивных информационных технологий

Юлия Пономаренко
Методика применения интерактивных информационных технологий

Интерактивные информационные технологии - однозначно, творческое, очень интересное, а так же перспективное направление педагогики. Оно помогает использовать возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических особенностей, что дает возможность улучшить знания и интересы детей об окружающем мире, а так же о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает воспитанников к активному взаимоотношению.

Публикация «Методика применения интерактивных информационных технологий» размещена в разделах

Методика применения интерактивных информационных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме дает возможность решать различные задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также развивает память, воображение, логическое и абстрактное мышление, творческие способности, а еще и навыки ориентации в пространстве.

Использование интерактивных и информационных технологий позволяет перейти от объяснительного и иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором дошкольник принимает активное участие в этой деятельности. Интерактивные и информационные технологии в образовательном процессе помогает:

всестороннему развитию дошкольников: умственному, исследовательскому и творческому;

развивать навыки работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, что позволяет изменять их свойства для решения данных задач;

развивать мыслительные навыки дошкольников, используя интерактивную доску [5].

Внедрение интерактивных информационных технологий в работу с дошкольниками осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста:

- в младшей группе – проводится работа в парах, хороводе;

- в средней группе – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;

- в старшей группе – осуществляется работа в парах; хоровод, цепочка, карусель, интервью, а так же работа в малых группах (тройках, аквариум;

- в подготовительной к школе группе – проводится работа в парах, используется хоровод, цепочка, карусель, интервью, аквариум, большой круг, дерево знаний, а так же осуществляется работа в малых группах (тройках).

Современные образовательные информационные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет осуществляться еще не одно десятилетие.

Специалисты этого направления утверждают, что интерактивные информационные технологии в дошкольном учреждении внедрять не только можно, но и однозначно нужно.

Применение современных интерактивных информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интелектуальную пассивность детей дошкольного возраста на занятиях, что даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ [2].

Выделяют два вида занятий с использованием современных интерактивных информационных технологий :

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

На данном интересном занятии используется в качестве электронной доски только один компьютер. На этом этапе подготовки специализируются информационные и электронные ресурсы, а так же идет подбор нужного материала для занятия.

В некоторых ситуациях бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для разъяснения темы занятия, поэтому и создаются материалы с помощью программы – презентации Power Point или других мультимедийных различных программ.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления [1].

Использование компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения дошкольников имеет следующие достоинства:

- осуществление полисенсорного восприятия материала;

- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора, а так же проекционного экрана в увеличенном виде;

- объединение аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, которую получают дошкольники из учебной литературы;

- возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

- компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом, которые применяются в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками [4].

Использование интерактивной доски позволяет развивать у дошкольников способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, а так же овладевать практическими навыками работы с информацией.

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности упражнения и дидактические игры, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. А так же дает возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий [3].

Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, что улучшает уровень её понимания, а так же способствует развитию всех форм мышления.

2. Занятия с компьютерной поддержкой.

Таким образом, все чаще такие занятия проводятся, используя обучающие и игровые программы. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, что дает возможность переключить у детей аудиовосприятие.

В результате того, что использование интерактивных информационных технологий в образовании дает возможность качественно обновить, а так же и существенно обогатить образовательный процесс в дошкольном учреждении и повысить его эффективность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Горвиц Ю. И, Поздняк Л. Д. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание № 5 [Текст]. – М., 2000 г. - 150 с.

2. Калинина, Т. В. Управление ДОУ. Новые интерактивные информационные технологии в дошкольном учреждении [Текст]. – М. : Сфера, 2008. – 305 с.

3. Ксензова, Г. Ю. Перспективные дошкольные информационные технологии : учебно-методическое пособие [Текст]. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 180 с.

4. Моторин, В. В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание № 11[Текст]. – М., 2000 г.

5. Новицкая, Н. Н. Управление инновационными процессами в ДОУ [Текст]. – М., Сфера, 2008. – 205 с.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет)Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет) Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доскиКонспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практикеМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Воспитатель Иванова Людмила Владимировна.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика применения интерактивных информационных технологий
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 20:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика применения интерактивных информационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД