Саяна Яковлева
Консультация «Методика преподавания хореографии во время дистанционного обучения»
В период пандемии стало актуальным обучение в дистанционном формате. Дистанционное обучение – это процесс получения знаний и навыков, путем использования интерактивных источников информации, где между обучающимся и обучающим существует расстояние. Нельзя сказать, что дистанционное обучение действует впервые, ведь существуют заочные формы обучения. Тем более, с появлением сети Интернет, дистанционное обучение растет по качеству далеко вверх.
Публикация «Консультация „Методика преподавания хореографии во время дистанционного обучения“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В процессе дистанционного обучения есть как преимущества, так и недостатки. В преимуществах, конечно же, сохраняется личное время обучающегося. Он сам может выбрать место для обучения, не тратя при этом время на поездку до учебного заведения. Так же, самый большой плюс в дистанционном обучении, что вся информация находится в одном источнике, будь это компьютер, либо ноутбук. Все учебные материалы, конспекты – все находится в одном компьютере.
Но недостатки, конечно, существенные. Преподаватель, который нам несет всю информацию, не находится рядом с нами. Мы можем видеть лишь его лицо на экране. Это очень сильно влияет на уровень обученности ученика, на его интерес к дисциплине, на весь обучающий процесс в целом. Так же, обязанность обучаемого – это постоянная потребность в компьютере и сети Интернет. Связь сети должна быть всегда стабильной, иначе уровень обучения снизится, либо процесс и вовсе приостановится.
Дистанционное обучение имеет несколько форм занятий. Это формат чат-занятия и веб-занятия. Чат-занятия – это учебные занятия, которые проходят в формате чат-технологий. То есть, процесс перетекает синхронно, где все ученики имеют доступ к чату. Веб-занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернета.
В зависимости от способа коммуникации преподавателей и обучаемых, выделяют методы дистанционного обучения :
Метод посредством самообучения. Для осуществления этого метода преподавателями создаются различные образовательные ресурсы: печатные, аудио- и видеоматериалы, учебные материалы сохраняются в платформе обучения, где ученик имеет постоянный доступ. Обучаемый сам проходит обучение, без наставления преподавателей.
Метод индивидуального преподавания и обучения, для которого характерны взаимоотношения одного учащегося с преподавателем. Этот метод может реализоваться в дистанционном обучении в основном посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, факс, электронная почта, система Скайп.
Метод, в основе которого лежит изложение учебного материала преподавателем, при этом обучаемые не играют активную роль в коммуникации (обучение «один к многим»). Данный метод используется педагогом, когда обучаемых целая группа, они примерно одинаково подготовлены и для всех одинаков конечный результат. Этот метод, свойственный традиционной образовательной системе, получает новое развитие на базе современных информационных технологий.
Метод, для которого характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса (обучение «многие к многим»). Этот метод ориентирован на групповую работу студентов и представляет наибольший интерес для дистанционного обучения. Он предусматривает широкое использование исследовательских и проблемных способов обучения.
Метод проблемного обучения основан на рассмотрении сложных познавательных задач, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. В процессе проблемного обучения внимание учащихся фокусируется на важных проблемах, они стимулируют познавательную активность, способствуют развитию умений и навыков по решению этих проблем. Роль преподавателя сводится к наблюдению и поддержке, но не более.
Исследовательский метод обучения характерен наличием четко поставленных актуальных и значимых для участников целей, продуманной и обоснованной структуры, широкого использования арсенала методов исследования, использования научных методов обработки и оформления результатов.
Дистанционное обучение - это новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео - и аудио-, космической и оптоволоконной техники.