Людмила Моисеева
«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР.
(отчет из опыта работы в условиях дистанционного обучения)
Воспитатель высшей категории: Моисеева Л. М.
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе продолжает изучаться с целью поиска наиболее эффективных форм и методов сотрудничества с новым поколением родителей, усилением их роли в воспитании собственного ребенка и расширение возможностей влияния на воспитательный процесс.
Так, важность установления взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями воспитанников обосновывали в своих трудах Л. Артемова, А. Богуш, Р. Буре, О. Кононко, О. Усова и др. Отдельно изучались формы (В. Котирло, принципы (Т. Маркова и др., содержание и методы (Л. Островский и др.) взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе передо мной, как педагогом дошкольного учреждения стоит непростая задача непрерывно продолжать развитие воспитанников, но в дистанционном режиме.
Публикация «„Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения“ разновозрастная группа ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2020
В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные формы и методы работы, мною активно используется «Viber» взаимодействия с родителями воспитанников и как информационная площадка - это многосторонний способ связи, поскольку родители не только смогут видеть сообщения, размещаемые педагогом, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом. Это мотивирует родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировании различного материала. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка.
Мы предлагаем родителям выполнить программные задания совместно с ребенком и оформить небольшой фотоотчет. Очень интересно наблюдать, как взаимодействие родителей и детей приносит результат в виде творческой работы. Чаще всего предлагаем использовать нетрадиционные техники так как они демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна ребенку.
В рамках непосредственной образовательной деятельности дети неограниченны в возможностях выразить свои мысли, чувства, переживания, настроение. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу изобразительной деятельности. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Итог совместной деятельности взрослого и ребенка – как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности и как результат имеет огромное значение в социализации дошкольника.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу изобразительной деятельности;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Предлагаем увидеть своими глазами работы, которые создают дети совместно с родителями с использованием разных нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.