Изольда Потапчук
Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов
▼ Скачать + Заказать документы
Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих способностей у вашего малыша.
Когда моей старшей доченьке было 3 года, мне попалась удивительная статья. Два молодых преподавателя рассказывали, как они научили читать своего сына. В полтора года малыш читал все подряд и очень бегло. Спасибо им за подробный рассказ.
Публикация «Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов» размещена в разделах
Представьте, как только сын начинал произносить любое слово, они рисовали карточку. С одной стороны печатными буквами текст, с другой рисунок или фото написанного слова. Буквы писали разным цветом - согласные синим цветом, гласные красным.
Я в долгий ящик откладывать не стала, мне очень понравилась эта идея.
Карточки сделала большие, брала альбомный лист, делила в длину на 3 части и текст рисовала толстым пером на всю высоту. Сейчас это легко можно сделать маркером. Купите синий и красный маркер. Маркеры должны быть с толстым пером, чтобы буквы были видны с 5 - 7 метров.
Почему важно делать такие большие карточки. Ребенок должен хорошо видеть написанное издалека. Вы можете сидеть в одном углу комнаты, а малыш играть в другом углу, или бегать по всей комнате, а вы ему показываете, спокойно сидя на одном месте.
Почему важно делать буквы разного цвета? Это поможет развитию зрительного восприятия. Нужно помнить, что хорошая зрительная память у детей способствует развитию творческих способностей. Разные буквы помогут глазам зацепиться за их расположение, и буквы лучше запомнятся.
С обратной стороны карточки нужно прикрепить вырезанный рисунок, или фотографию, или просто нарисовать картинку, если вы хорошо рисуете – изображение, означающее написанное на лицевой стороне слово.
С самого начала обучения вы показываете карточку с обеих сторон. Уделяйте этому немного времени. Играйте пока вашему чаду не надоест. У нас хорошо получалось, когда доченька качалась на качелях, я тем временем ей показывала, а она запоминала.
Сразу я написала первые 10 карточек. В первый день дочка стала угадывать из десяти семь, правда с ошибками. Через неделю она точно называла всё без ошибок. Я еще нарисовала штук двадцать. Через 3 месяца она уже воспроизводила любое написанное слово, даже на снегу.
Был у нас в гарнизоне офицер, у которого тоже была доченька, одногодка с моей. Ему не верилось, что наша доченька читает. Была зима. Мы с детьми гуляли. Он написал на снегу «ёжик», моя дочка слово легко прочитала. Его удивлению не было границ.
Еще интересный случай был. На нашем этаже жила девочка 6 лет. Она часто бывала у нас в гостях. Однажды я предложила девочкам поиграть в школу, они согласились. Усадила их и давай показывать карточки.
Первой начала моя доченька. Быстро произнесла то, что я ей показала. Девочка-гостья стала кричать, что так нельзя, так не правильно. Я ничего не поняла и решила уточнить, что было неправильно. Девочка, возмущаясь, сказала, что дочка не правильно произносит. Было слово «мама». Возмущенная девочка начала объяснять как правильно. Она назвала сразу буквы отдельно «м»-«а»-«м»-«а», потом назвала по слогам «ма» - «ма», только потом соединила медленно все вместе - «мама». Да, ребенка так научили. Конечно, очень трудно его теперь переучивать.
Самое главное, благодаря этому способу у моей дочки была очень высокая техника чтения. В следствии чего у нее появилась большая любовь к чтению. Вот так дочка легко, бегло научился читать.
Нет предела совершенству! В том рассказе, с которого все началось, если вы помните, говорилось о малыше полутора лет, в своем возрасте бегло воспроизводившем тексты. Обучали они его с первых произнесенных слов. Как только сынок четко, осознано произносил что либо, они рисовали карточку.
Спасибо тем людям, которые делятся опытом и наработками. С переездами из гарнизона в гарнизон, затерялся журнал с такой замечательной статьей, фамилию авторов я не запомнила. Очень хотелось бы узнать, как их сын в дальнейшем учился. У нас дочь, например, окончила школу с золотой медалью, и институт с красным дипломом. Один из главных факторов, этому способствующих, - это скорость чтения и конечно же любовь к этому делу.
Пробуйте, обучайте, развивайте своих деток, совместные игры очень сближают!