Папки-передвижки

Методика преодоления лексико-грамматических нарушений у обучающихся начальных классов с ОВЗ

Зорина Оксана Владимировна
Методика преодоления лексико-грамматических нарушений у обучающихся начальных классов с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая работа по коррекции аграмматической дисграфии проводится в следующих направлениях:

- уточнение и усложнение структуры предложения;

- развитие функции словоизменения;

- формирование навыков словообразования;

- развитие умений морфологического анализа слова;

- работа над однокоренными словами;

- закрепление грамматических форм в письменной речи.

Овладение морфологической системой языка должно осуществляться в тесной связи с усвоением структуры предложения.

Коррекционная работа проводится в три взаимосвязанных этапа.

Основным содержанием логопедической работы на I этапе стало:

Публикация «Методика преодоления лексико-грамматических нарушений у обучающихся начальных классов с ОВЗ» размещена в разделах

1. Закрепление навыков словообразования.

Детей учат:

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением

(с использованием суффиксов -к, -ик, -чик, и т. п.);

- образовывать и различать возвратные и невозвратные глаголы;

- образовывать притяжательные прилагательные с суффиксом -ин.

2. Формирование продуктивных и простых по семантике форм.

Детей учат:

- различать формы именительного падежа единственного числа и именительного падежа

множественного числа имён существительных;

- образовывать имена существительные в форме единственного числа косвенного

падежа без предлогов;

- согласовывать существительные и глаголы настоящего времени 3-го лица в числе.

3. Формирование навыка построения связных высказываний.

Детей учат:

- соблюдать заданный порядок слов при записи предложения;

- отличать связный текст от набора слов, словосочетаний, предложений;

- составлять предложения из заданного набора слов без пропуска членов предложения и

повторов;

- составлять тексты из 2-3 предложений, связывая их между собой по смыслу и

используя для этого лексические повторы, личные местоимения, наречия.

II этап коррекционной работы

Задачами данного этапа стало:

1. Усвоение различных способов связи слов в словосочетаниях и предложениях.

Детей учат:

- образовывать словосочетания и предложения различных видов;

- характеризовать и различать между собой части речи.

2. Работа над словообразованием непродуктивных форм словоизменения.

Детей учат:

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением (с

использованием суффиксов -оньк, -еньк, -ышк и т. п.);

- образовывать существительные с суффиксом -инк, -енк, с суффиксом -ин;

- образовывать и различать между собой глаголы совершенного и несовершенного вида;

- образовывать притяжательные прилагательные с суффиксами -ин, -нин, -ов, -ев и др. ;

- образовывать относительные прилагательные с суффиксами -н, -ан, -ян, -енн (часы на стене настенные часы).

3. Формирование наиболее сложных для детей непродуктивных форм словоизменения.

Детей учат:

- понимать и выполнять логико-грамматические конструкции (положите книгу на стол,

положите карандаш книгу);

- понимать и использовать в речи предложно-падежные конструкции с именами

существительными в косвенных падежах;

- закреплять навык использования в речи имён существительных в форме

можественного числа без предлогов;

- использовать в речи и различать между собой глаголы 1, 2, 3-го лица настоящего и

прошедшего времени;

- согласовывать существительные и глаголы прошедшего времени в числе и роде;

- согласовывать имена прилагательные и имена существительные в числе.

III этап коррекционной работы:

1. Усвоение наиболее сложных для детей способов связи слов в словосочетаниях и

предложениях.

Детей учат:

- самостоятельному составлению связных текстов из предложений разных типов.

2. Уточнение знаний детей о непродуктивных формах словоизменения.

Детей учат:

- образовывать названия животных;

- образовывать притяжательные прилагательные с различными суффиксами;

- образовывать относительные прилагательные с различными суффиксами;

3. Закрепление сложных для детей непродуктивных форм словоизменения.

Детей учат:

- использовать в речи предложно-падежные конструкции с именами существительными в

косвенных падежах;

- согласовывать имена прилагательные с именами существительными в форме

косвенного падежа;

- согласование притяжательных, указательных и определительных местоимений с

именами существительными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей дошкольников Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Европа, начало 20 века – появление системы “ритмического воспитания”,.

Йога-терапия как средство преодоления двигательных нарушений у детей с ОВЗ Йога-терапия как средство преодоления двигательных нарушений у детей с ОВЗ В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось.

Из опыта работы «Современные методы оздоровления в качестве преодоления речевых нарушений» В системе развития личности ребенка особое место занимает развитие речи и психомоторных функций. Речевое развитие ребенка тесно связано.

Логопедические домашние задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР (часть 1) [ИГРУШКИ 1. Рассмотрите с ребенком его игрушки. Обратите внимание на материалы, из которых они сделаны. Для активизации в речи относительных.

Мастер — Класс по логоритмике «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений» (муз. рук. Хомякова Е. Г.) Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений. Нам очень часто приходиться слышать от обеспокоенных родителей: «Мой ребёнок.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов по методике Протокол обследования Методика «Тип мышления» (автор модификации диагностической методики Г. В. Резапкина) Цель: определения индивидуального.

Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ СЛАЙД 1. Общее недоразвитие речи у детей рассматривается,.

Викторина «В мире материалов» для обучающихся 2 классов Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования дом детского творчества Омутнинского района Кировской области Сценарий.

Занятие «Сказочное путешествие» для обучающихся начальных классов школы V вида (игра — путешествие) Занятие «Сказочное путешествие» для обучающихся начальных классов Автор: Савенкова Галина Владимировна, ГКОУ ЛО «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика преодоления лексико-грамматических нарушений у обучающихся начальных классов с ОВЗ
Опубликовано: 3 июня 2019 в 13:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика преодоления лексико-грамматических нарушений у обучающихся начальных классов с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Зорина Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД