Папки-передвижки

Методика подготовки и проведения экскурсий в ДОУ с детьми 4–7 лет

Морозова Галина
Методика подготовки и проведения экскурсий в ДОУ с детьми 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом.

Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.

Публикация «Методика подготовки и проведения экскурсий в ДОУ с детьми 4–7 лет» размещена в разделах

Задачи образовательного компонента экскурсии заключаются в освоении детьми системы экологических представлений и элементарных (предметных) понятий о природе.

Образовательной области «Познавательное развитие» (пункт 2.6. ФГОС ДО) :

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Образовательной области «Речевое развитие»

- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развивающий компонент экскурсий стимулирует формирование:

навыков наблюдения и наблюдательности как таковой

сенсорных способностей (умение видеть разнообразные признаки объектов: цвет и его оттенки, пространственное расположение, разнообразие форм, фактуры и пр.)

мыслительных процессов (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности)

воображения и творческих способностей.

Виды экскурсий

По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре разновидности экскурсий: природоведческая, экологическая, на сельскохозяйственный объект, экскурсия эстетического характера.

Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т. е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях.

Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы:

между органами животных и растений и их функциями

между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни

между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования

между различными живыми существами в одной экосистеме.

Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая, на луг (выпас скота, уборка сена, в сад, в огород, в ягодник, на ферму, в оранжерею, на выставки цветов, птиц, рыб, в зоопарк и др.   Посещение этих объектов даёт возможность показать детям, как человек влияет на природу, выращивает растения и животных, ухаживает за ними. Основная цель экскурсии - показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.

Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. Используя различные педагогические приёмы, воспитатель способствует тому, что дети от общения с природой получают неизгладимые впечатления. В то же время задачи нравственного и эстетического воспитания детей можно и нужно решать при  организации и других видов экскурсий.

Вместе с тем, использование всех разновидностей экскурсий направлено на воспитание любви к природе и осознанное и бережное отношение к ней.

Структура экскурсии:

вводная беседа

коллективное наблюдение

индивидуальное самостоятельное наблюдение детей

сбор материала

игры детей с собранным материалом

заключительная часть, во время которой воспитатель подводит итог экскурсии и напоминает от необходимости бережного отношения к природе.

Экскурсии за пределы детского сада проводятся со средней, старшей и подготовительной группами. С младшими группами рекомендуются наблюдения на своём земельном участке и только во вторую половину года короткие экскурсии на луг, в парк (лес).

Подготовка воспитателя к проведению экскурсий.

- прогулка-поход проводится только после тщательного изучения маршрута;

- тщательно продумывается содержание маршрута, похода;

- взрослый вместе с детьми готовит необходимое оборудование, оснащение;

- продумывается одежда детей – удобная и соответствующая погоде;

- о времени проведения похода дети и их родители извещаются заранее;

- желательно уточнить прогноз погоды;

- накануне с детьми проводится беседа о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы;

- взрослые должны хорошо знать ягоды, грибы, растения, растущие в данной местности; должны знать содержание аптечки и правила пользования ею;

- взрослые должны хорошо знать и учитывать индивидуальные и физические возможности детей (движение должно быть в определенном ритме, равнении на самого слабого участника, ходьба не должна быть однообразной);

- план и маршрут согласовывают с медработником, заведующей, заместителем заведующей;

- взрослые должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Перспективный план проведения прогулок-походов можно составить примерно по следующей схеме:

Дата проведения

Тема или объекты наблюдения

Цель

Отметка о выполнении

Воспитатели должны найти удачное сочетание различного рода физкультурных нагрузок с отдыхом, учитывая условия местности. Детей можно учить ориентированию на местности.

Карты-схемы маршрутов утверждаются на педсовете, что подтверждается подписью заведующего на карте. Все маршруты нумеруются. Обязательно отмечаются опасные участки дороги и привалы. Отмечается общая протяженность маршрута и длина отрезков пути между привалами, а также его продолжительность.

Пешеходные прогулки должны быть рассчитаны на 30 минут ходьбы в одну сторону.

Перед выходом делается запись в тетради прихода и ухода группы в поход по схеме:

№, дата

группа

кол-во детей

№ маршрута

кол-во сопровождающих, Ф. И. О.

  время ухода, подпись

время возвращения, подпись

  кто принял сведения

Публикации по теме:

Консультация «Методика подготовки и сбора материалов для ЭУП или дидактического материала» «Методика подготовки и сбора материалов для ЭУП или дидактического материала» Распространение компьютеров и телекоммуникационных систем.

Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР Университет для педагогов логопедической группы «Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР» Подготовила: Приходько А. М.

Дети и экзамены: методика психологической подготовки, рекомендации Незаметно приблизился конец учебного года, а это означает, что на носу у школьников и студентов написание различных итоговых работ и сдача.

Методика проведения беседы обобщающего типа Влияние беседы на умственное, нравственное и эстетическое воспитание детей Беседа-это целенаправленное обсуждение чего либо, организованный,.

Методика проведения аппликации в разных возрастных группах .

Организация и методика проведения прогулки ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка.

Организация и методика проведения экскурсий в разных возрастных группах ДОУ Младшие группы (2 -4 года). В процессе ознакомления детей младших групп с природой воспитатель решает ряд задач: формирует первые представления.

Особенности подготовки и проведения праздников с детьми с Тмнр Особенности подготовки и проведения праздников с детьми с ТМНР. Дети ТМНР - это дети, имеющие тяжелые множественные нарушения развития,.

Памятка для педагогов «Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» Памятка для педагогов на тему «Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» Методика проведения подвижной.

Методика организации и проведения народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика подготовки и проведения экскурсий в ДОУ с детьми 4–7 лет
Опубликовано: 23 июля 2019 в 12:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика подготовки и проведения экскурсий в ДОУ с детьми 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Галина (УИ 1240833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД