Блинова Алёна
Методика проведения утренней гимнастики у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика одна из составляющих модели двигательного режима детей в дошкольном учреждении. Её организация направлена на решение следующих задач:
• Образовательная: закреплять двигательные умения и навыки; развивать психофизические качества.
• Оздоровительная: укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную, нервную системы, способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения.
• Воспитательная: воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Публикация «Методика проведения утренней гимнастики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Продолжительность утренней гимнастики в 1-ой мл. группе составляет 4-5 мин., во 2-ой мл. группе – 5-6 мин., в средней группе – 6-8 мин.
Перед проведением утренней гимнастики воспитатель должен продумывать как целесообразно построить детей, продумывать порядок раздачи и сбора оборудования (если ОРУ проводятся с предметами). Желательно заранее разложить инвентарь, расставить ориентиры для построения детей. Необходимо соблюдать требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию.
Комплекс утренней гимнастики планируется на 2 недели и составляется из знакомых детям упражнений. Нагрузка возрастает постепенно, достигнув наивысшей величины во время выполнения прыжков.
Утренняя гимнастика состоит из 3-ё х частей:
1. Вводная
2. Основная
3. Заключительная
В вводной части проводится : построение, разновидности ходьбы и бега, перестроения для проведения ОРУ, бег в чередовании с ходьбой.
В основной части проводится комплекс ОРУ, в который включаются сначала упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища, а потом для мышц ног.
В 1-ой мл. группе проводятся 3-4 упр., дозировка 4-5 раз; во 2-ой мл. группе -4 упр., дозировка 4-5 раз; в средней группе – 4-5 упр., дозировка 5-6 раз.
Упражнения проводятся из И. п. : стойка ноги врозь, ноги вместе, сидя, лёжа на спине.
После проведения ОРУ проводят бег или П/И.
В заключительную часть утренней гимнастики включают ходьбу или игру малой подвижности, чтобы восстановить пульс и дыхание.
Для проведения утренней гимнастики детей младшего возраста обычно строят в круг или врассыпную, со средней группы – в звенья (по ориентирам). Целесообразно в вводную часть включать ходьбу на носках (как мышки, на внешней стороне стопы (как большие медведи) для предупреждения плоскостопия. В младшем возрасте используется имитация ходьбы (лошадки, цапли, перешагивая сугробы). Бег проводится в среднем темпе и чередуется с ходьбой, без перерыва в мл. возрасте бег даётся 10-20 сек., в среднем – 20-30 сек. Во время прыжков применяется имитация: «зайчики», «мячики».
Во 2-ой мл. группе воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми: «поставили ножки как я широкой дорожкой и т. д.» В средней группе он сначала называет упражнение, подаё т команду: И. п. принять! Упражнение начинай! Целесообразно сочетать счёт со словами, обозначающими элементы техники или заменять счёт конкретными словами, например: в упражнении «приседания» вместо счёта «раз» воспитатель говорит: «присели, спина прямая».