Ананских Ирина
Методика организации индивидуальной работы со слепыми детьми на занятиях ППД при закреплении. Работа на фланелеграфе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по ППД
в 4 классе
(с 1 подгруппой)
Тема занятия : Методика организации индивидуальной работы со слепыми детьми на занятиях ППД при закреплении темы «Работа на фланелеграфе. Аппликация «Снегирь» Составление птицы из геометрических фигур»
Публикация «Методика организации индивидуальной работы со слепыми детьми на занятиях ППД при закреплении, Работа на фланелеграфе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Слепые и слабовидящие дети. Материалы для занятий
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель занятия : Совершенствование навыков составления аппликации из геометрических фигур.
Образовательные задачи:
– расширить и активизировать словарный запас, закрепить в речи обобщающие понятия;
– расширить и закрепить у учащихся навыки составления аппликации из геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие задачи:
– развивать познавательный интерес к природе, уметь делать выводы и заключения, интерес к чтению научно-популярной литературы;
– отрабатывать навыки ориентировки в микропространстве;
– способствовать коррекции и развитию общей и мелкой моторики, координации движений рук, внимания, воображения, памяти, мышления;
– развивать умение составлять из геометрических фигур модель птицы;
– формировать навык сортировки мелких предметов (семян подсолнечника, фасоли, гороха) различными способами;
Воспитательные задачи:
– воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать, стремление оказывать посильную помощь птицам в зимний период.
Оборудование: чучела птиц, рельефное изображение птиц, фланелеграф, геометрические фигуры, крупа (горох, фасоль, семена подсолнечника, прищепки, компьютер)
Ход занятия
1. Организационный момент (1 мин)
Уч-ль:
– Здравствуйте,
– Слово какое чудесное,
– Красивое, доброе, чуточку нежное,
– Здравствуйте!
– Скажем мы новому дню
– Здравствуйте!
– Скажем мы нашим гостям
– Здоровья желаем всем вам!
– Улыбнитесь друг другу, садитесь!
– Руки? На месте!
– Ноги? На месте!
– Локти? У края!
– Спина? Прямая!
2. Актуализация уже имеющихся знаний.
– Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нам нужно отгадать загадку
– Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит — плохи дела!
– Как вы о ком пойдет речь на нашем занятии?
– Правильно, о птицах.
– Итак, сегодня мы будем составлять аппликацию из геометрических фигур по теме «Птицы»
– Давайте поговорим. А кто же такие птицы? Вы можете мне дать определение?
– Птица - это покрытое перьями и пухом позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом. (определение из толкового словаря С. И. Ожегова)
– Для начала рассмотрим рельефное изображение птицы.
– Прочитайте кто это?
– Беркуты. Правильно.
– Назовите части тела птицы.
– Хорошо.
– А теперь для сравнения рассмотрим чучело птицы.
– Это ворона.
– Дамир, тебе даю чучело кваквы. Это тоже птица. Ты внимательно слушаешь меня и самостоятельно обследуешь чучело птицы.
– Начнем осматривать двумя руками, аккуратно сверху вниз.
– Голова, она небольшого размера, мягкая - покрыта перьями. На голове есть клюв, Размер и форма клюва зависит от питания птицы. Здесь расположены глаза. Ушное отверстие покрытое перьями.
– Спускаемся ниже — шея, туловище имеет овальную форму. На туловище есть два крыла. Сейчас они прижаты. Оканчивается туловище хвостом.
– Стоит птица на ногах. Какие ноги?
– Правильно, тоненькие оканчивающиеся четырьмя пальцами. На ногах есть перья? Нет. Они покрыты роговыми чешуйками.
– На концах пальцев имеются когти.
– Правильно. Так выглядит большинство птиц.
– Чем птицы различаются? (Размером (коллибри 5-6 см, а страус достигает размера до 2,8 метров, окрасом, формой клюва.)
– Молодцы! Птиц на земле огромное количество.
– Сейчас я включу запись пения одной птички, которая прилетает на зиму в наши края, попробуйте её угадать.
Звучит пение снегиря.
– Можете сказать кто это?
– Не получается определить? Тогда в подсказку вам загадка
В день, когда в лесу метели пели,
На рябине яблоки поспели.
Только я одно сорвать хотела
Яблоко вспорхнуло, улетело
И уселось веточкой по выше!
Ты об этом чуде слышал?
Если да, скорее говори
Яблоки зимою — это снегири!
– Чтоб понять как выглядит снегирь прослушаем маленький рассказ о нем (аудио запись).
– Так что отличает снегиря от других птиц?
– Окрас и пение.
Физкультминутка
3. Предметно-практическая деятельность учащихся
– Сегодня на занятии мы будем совершенствовать навыки составления аппликации из геометрических фигур
– Вы, под моим руководством, на фланелеграфе составите снегиря из геометрических фигур.
– Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Назови Малика (Рамазан) эти фигуры.
– 2 треугольника разного размера, 2 овала большой и маленький и круг.
– Правильно, все фигуры черного цвета, кроме круга. Он красного цвета.
– И так. Положите перед собой фланелеграф. Найдите его центр.
– По середине фланелеграфа положите круг.
– Это? туловище птицы.
– Над кругом положите овал.
– Это? голова.
– Слева к овалу положите маленький треугольник.
– Это? клюв.
– Найдите середину круга, положите вертикально большой овал. Теперь его нижнюю часть чуть поверните вправо. Это крыло.
– У нас еще треугольник? Это хвост.
– Его располагаем к кругу широкой частью чуть ниже крыла.
– Молодцы у вас очень хорошо получилось!
– Сейчас я соберу ваши работы и положу их вместе. Поставлю ваши работы рядом. Скажите как называют, если собирается вместе несколько птиц?
– Стая.
– Молодцы!
– Давайте немножко отдохнем.
– Скажите, что едят птицы?
– Что такое кормушка?
– Как часто нужно насыпать корм в кормушку?
4. ППД учащихся (упражнения для кистей рук)
– Как птички клюют корм? (Большим и указательным пальцами рук пощипываем другую руку.)
– А теперь задание. Перед вами стоит емкость с крупами. Вам надо рассортировать крупы в отдельные емкости пальцами большим и указательным.
– Давайте проверим правильно ли рассортировали крупы. Меняемся стаканчиками и проверяем.
– Молодцы, хорошо справились с заданиями.
5. Подведение итогов.
– О ком мы говорили на занятии? Какое главное отличие птиц от животных? Что нового вы узнали на занятии?
– Какую птицу и из каких геометрических фигур мы составляли на фланелеграфе?
– Что еще мы сегодня делали?
– Было ли вам интересно?
6. Оценка деятельности учащихся.
– Молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня!
– Все справились с заданиями!
– Давайте похвалим друг друга за хорошую работу.
– Положите руку себе на голову и скажите «Ах какой я молодец!»
– А теперь положите руку на голову соседа и скажите «Ах какой ты молодец!»