Ананских Ирина
Методика организации индивидуальной работы со слепыми детьми на занятиях ППД при закреплении. Работа на фланелеграфе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по ППД
в 4 классе
(с 1 подгруппой)
Тема занятия : Методика организации индивидуальной работы со слепыми детьми на занятиях ППД при закреплении темы «Работа на фланелеграфе. Аппликация «Снегирь» Составление птицы из геометрических фигур»
Цель занятия : Совершенствование навыков составления аппликации из геометрических фигур.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Слепые, незрячие, слабовидящие дети. Материалы для занятий
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
– расширить и активизировать словарный запас, закрепить в речи обобщающие понятия;
– расширить и закрепить у учащихся навыки составления аппликации из геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие задачи:
– развивать познавательный интерес к природе, уметь делать выводы и заключения, интерес к чтению научно-популярной литературы;
– отрабатывать навыки ориентировки в микропространстве;
– способствовать коррекции и развитию общей и мелкой моторики, координации движений рук, внимания, воображения, памяти, мышления;
– развивать умение составлять из геометрических фигур модель птицы;
– формировать навык сортировки мелких предметов (семян подсолнечника, фасоли, гороха) различными способами;
Воспитательные задачи:
– воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать, стремление оказывать посильную помощь птицам в зимний период.
Оборудование: чучела птиц, рельефное изображение птиц, фланелеграф, геометрические фигуры, крупа (горох, фасоль, семена подсолнечника, прищепки, компьютер)
Ход занятия
1. Организационный момент (1 мин)
Уч-ль:
– Здравствуйте,
– Слово какое чудесное,
– Красивое, доброе, чуточку нежное,
– Здравствуйте!
– Скажем мы новому дню
– Здравствуйте!
– Скажем мы нашим гостям
– Здоровья желаем всем вам!
– Улыбнитесь друг другу, садитесь!
– Руки? На месте!
– Ноги? На месте!
– Локти? У края!
– Спина? Прямая!
2. Актуализация уже имеющихся знаний.
– Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нам нужно отгадать загадку
– Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит — плохи дела!
– Как вы о ком пойдет речь на нашем занятии?
– Правильно, о птицах.
– Итак, сегодня мы будем составлять аппликацию из геометрических фигур по теме «Птицы»
– Давайте поговорим. А кто же такие птицы? Вы можете мне дать определение?
– Птица - это покрытое перьями и пухом позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом. (определение из толкового словаря С. И. Ожегова)
– Для начала рассмотрим рельефное изображение птицы.
– Прочитайте кто это?
– Беркуты. Правильно.
– Назовите части тела птицы.
– Хорошо.
– А теперь для сравнения рассмотрим чучело птицы.
– Это ворона.
– Дамир, тебе даю чучело кваквы. Это тоже птица. Ты внимательно слушаешь меня и самостоятельно обследуешь чучело птицы.
– Начнем осматривать двумя руками, аккуратно сверху вниз.
– Голова, она небольшого размера, мягкая - покрыта перьями. На голове есть клюв, Размер и форма клюва зависит от питания птицы. Здесь расположены глаза. Ушное отверстие покрытое перьями.
– Спускаемся ниже — шея, туловище имеет овальную форму. На туловище есть два крыла. Сейчас они прижаты. Оканчивается туловище хвостом.
– Стоит птица на ногах. Какие ноги?
– Правильно, тоненькие оканчивающиеся четырьмя пальцами. На ногах есть перья? Нет. Они покрыты роговыми чешуйками.
– На концах пальцев имеются когти.
– Правильно. Так выглядит большинство птиц.
– Чем птицы различаются? (Размером (коллибри 5-6 см, а страус достигает размера до 2,8 метров, окрасом, формой клюва.)
– Молодцы! Птиц на земле огромное количество.
– Сейчас я включу запись пения одной птички, которая прилетает на зиму в наши края, попробуйте её угадать.
Звучит пение снегиря.
– Можете сказать кто это?
– Не получается определить? Тогда в подсказку вам загадка
В день, когда в лесу метели пели,
На рябине яблоки поспели.
Только я одно сорвать хотела
Яблоко вспорхнуло, улетело
И уселось веточкой по выше!
Ты об этом чуде слышал?
Если да, скорее говори
Яблоки зимою — это снегири!
– Чтоб понять как выглядит снегирь прослушаем маленький рассказ о нем (аудио запись).
– Так что отличает снегиря от других птиц?
– Окрас и пение.
Физкультминутка
3. Предметно-практическая деятельность учащихся
– Сегодня на занятии мы будем совершенствовать навыки составления аппликации из геометрических фигур
– Вы, под моим руководством, на фланелеграфе составите снегиря из геометрических фигур.
– Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Назови Малика (Рамазан) эти фигуры.
– 2 треугольника разного размера, 2 овала большой и маленький и круг.
– Правильно, все фигуры черного цвета, кроме круга. Он красного цвета.
– И так. Положите перед собой фланелеграф. Найдите его центр.
– По середине фланелеграфа положите круг.
– Это? туловище птицы.
– Над кругом положите овал.
– Это? голова.
– Слева к овалу положите маленький треугольник.
– Это? клюв.
– Найдите середину круга, положите вертикально большой овал. Теперь его нижнюю часть чуть поверните вправо. Это крыло.
– У нас еще треугольник? Это хвост.
– Его располагаем к кругу широкой частью чуть ниже крыла.
– Молодцы у вас очень хорошо получилось!
– Сейчас я соберу ваши работы и положу их вместе. Поставлю ваши работы рядом. Скажите как называют, если собирается вместе несколько птиц?
– Стая.
– Молодцы!
– Давайте немножко отдохнем.
– Скажите, что едят птицы?
– Что такое кормушка?
– Как часто нужно насыпать корм в кормушку?
4. ППД учащихся (упражнения для кистей рук)
– Как птички клюют корм? (Большим и указательным пальцами рук пощипываем другую руку.)
– А теперь задание. Перед вами стоит емкость с крупами. Вам надо рассортировать крупы в отдельные емкости пальцами большим и указательным.
– Давайте проверим правильно ли рассортировали крупы. Меняемся стаканчиками и проверяем.
– Молодцы, хорошо справились с заданиями.
5. Подведение итогов.
– О ком мы говорили на занятии? Какое главное отличие птиц от животных? Что нового вы узнали на занятии?
– Какую птицу и из каких геометрических фигур мы составляли на фланелеграфе?
– Что еще мы сегодня делали?
– Было ли вам интересно?
6. Оценка деятельности учащихся.
– Молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня!
– Все справились с заданиями!
– Давайте похвалим друг друга за хорошую работу.
– Положите руку себе на голову и скажите «Ах какой я молодец!»
– А теперь положите руку на голову соседа и скажите «Ах какой ты молодец!»