Получи документы

Методика организации индивидуальной работы со слепыми детьми на занятиях ППД при закреплении. Работа на фланелеграфе

Ананских Ирина
Методика организации индивидуальной работы со слепыми детьми на занятиях ППД при закреплении. Работа на фланелеграфе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия по ППД

в 4 классе

(с 1 подгруппой)

Тема занятия : Методика организации индивидуальной работы со слепыми детьми на занятиях ППД при закреплении темы «Работа на фланелеграфе. Аппликация «Снегирь» Составление птицы из геометрических фигур»

Публикация «Методика организации индивидуальной работы со слепыми детьми на занятиях ППД при закреплении, Работа на фланелеграфе» размещена в разделах

Цель занятия : Совершенствование навыков составления аппликации из геометрических фигур.

Образовательные задачи:

– расширить и активизировать словарный запас, закрепить в речи обобщающие понятия;

– расширить и закрепить у учащихся навыки составления аппликации из геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие задачи:

– развивать познавательный интерес к природе, уметь делать выводы и заключения, интерес к чтению научно-популярной литературы;

– отрабатывать навыки ориентировки в микропространстве;

– способствовать коррекции и развитию общей и мелкой моторики, координации движений рук, внимания, воображения, памяти, мышления;

– развивать умение составлять из геометрических фигур модель птицы;

– формировать навык сортировки мелких предметов (семян подсолнечника, фасоли, гороха) различными способами;

Воспитательные задачи:

– воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать, стремление оказывать посильную помощь птицам в зимний период.

Оборудование: чучела птиц, рельефное изображение птиц, фланелеграф, геометрические фигуры, крупа (горох, фасоль, семена подсолнечника, прищепки, компьютер)

Ход занятия

1. Организационный момент (1 мин)

Уч-ль:

– Здравствуйте,

– Слово какое чудесное,

– Красивое, доброе, чуточку нежное,

– Здравствуйте!

– Скажем мы новому дню

– Здравствуйте!

– Скажем мы нашим гостям

– Здоровья желаем всем вам!

– Улыбнитесь друг другу, садитесь!

– Руки? На месте!

– Ноги? На месте!

– Локти? У края!

– Спина? Прямая!

2. Актуализация уже имеющихся знаний.

– Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нам нужно отгадать загадку

– Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит — плохи дела!

– Как вы о ком пойдет речь на нашем занятии?

– Правильно, о птицах.

– Итак, сегодня мы будем составлять аппликацию из геометрических фигур по теме «Птицы»

– Давайте поговорим. А кто же такие птицы? Вы можете мне дать определение?

– Птица - это покрытое перьями и пухом позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом. (определение из толкового словаря С. И. Ожегова)

– Для начала рассмотрим рельефное изображение птицы.

– Прочитайте кто это?

– Беркуты. Правильно.

– Назовите части тела птицы.

– Хорошо.

– А теперь для сравнения рассмотрим чучело птицы.

– Это ворона.

– Дамир, тебе даю чучело кваквы. Это тоже птица. Ты внимательно слушаешь меня и самостоятельно обследуешь чучело птицы.

– Начнем осматривать двумя руками, аккуратно сверху вниз.

– Голова, она небольшого размера, мягкая - покрыта перьями. На голове есть клюв, Размер и форма клюва зависит от питания птицы. Здесь расположены глаза. Ушное отверстие покрытое перьями.

– Спускаемся ниже — шея, туловище имеет овальную форму. На туловище есть два крыла. Сейчас они прижаты. Оканчивается туловище хвостом.

– Стоит птица на ногах. Какие ноги?

– Правильно, тоненькие оканчивающиеся четырьмя пальцами. На ногах есть перья? Нет. Они покрыты роговыми чешуйками.

– На концах пальцев имеются когти.

– Правильно. Так выглядит большинство птиц.

– Чем птицы различаются? (Размером (коллибри 5-6 см, а страус достигает размера до 2,8 метров, окрасом, формой клюва.)

– Молодцы! Птиц на земле огромное количество.

– Сейчас я включу запись пения одной птички, которая прилетает на зиму в наши края, попробуйте её угадать.

Звучит пение снегиря.

– Можете сказать кто это?

– Не получается определить? Тогда в подсказку вам загадка

В день, когда в лесу метели пели,

На рябине яблоки поспели.

Только я одно сорвать хотела

Яблоко вспорхнуло, улетело

И уселось веточкой по выше!

Ты об этом чуде слышал?

Если да, скорее говори

Яблоки зимою — это снегири!

– Чтоб понять как выглядит снегирь прослушаем маленький рассказ о нем (аудио запись).

– Так что отличает снегиря от других птиц?

– Окрас и пение.

Физкультминутка

3. Предметно-практическая деятельность учащихся

– Сегодня на занятии мы будем совершенствовать навыки составления аппликации из геометрических фигур

– Вы, под моим руководством, на фланелеграфе составите снегиря из геометрических фигур.

– Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Назови Малика (Рамазан) эти фигуры.

– 2 треугольника разного размера, 2 овала большой и маленький и круг.

– Правильно, все фигуры черного цвета, кроме круга. Он красного цвета.

– И так. Положите перед собой фланелеграф. Найдите его центр.

– По середине фланелеграфа положите круг.

– Это? туловище птицы.

– Над кругом положите овал.

– Это? голова.

– Слева к овалу положите маленький треугольник.

– Это? клюв.

– Найдите середину круга, положите вертикально большой овал. Теперь его нижнюю часть чуть поверните вправо. Это крыло.

– У нас еще треугольник? Это хвост.

– Его располагаем к кругу широкой частью чуть ниже крыла.

– Молодцы у вас очень хорошо получилось!

– Сейчас я соберу ваши работы и положу их вместе. Поставлю ваши работы рядом. Скажите как называют, если собирается вместе несколько птиц?

– Стая.

– Молодцы!

– Давайте немножко отдохнем.

– Скажите, что едят птицы?

– Что такое кормушка?

– Как часто нужно насыпать корм в кормушку?

4. ППД учащихся (упражнения для кистей рук)

– Как птички клюют корм? (Большим и указательным пальцами рук пощипываем другую руку.)

– А теперь задание. Перед вами стоит емкость с крупами. Вам надо рассортировать крупы в отдельные емкости пальцами большим и указательным.

– Давайте проверим правильно ли рассортировали крупы. Меняемся стаканчиками и проверяем.

– Молодцы, хорошо справились с заданиями.

5. Подведение итогов.

– О ком мы говорили на занятии? Какое главное отличие птиц от животных? Что нового вы узнали на занятии?

– Какую птицу и из каких геометрических фигур мы составляли на фланелеграфе?

– Что еще мы сегодня делали?

– Было ли вам интересно?

6. Оценка деятельности учащихся.

– Молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня!

– Все справились с заданиями!

– Давайте похвалим друг друга за хорошую работу.

– Положите руку себе на голову и скажите «Ах какой я молодец!»

– А теперь положите руку на голову соседа и скажите «Ах какой ты молодец!»

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к детскому саду: методика организации занятий с детьми, работа с родителями Под адаптацией в современной научной литературе понимают, как процесс привыкания или приспособления организма к новой обстановки. Адаптация.

План индивидуальной работы с детьми Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических.

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности.

Модель взаимодействия специалистов ДОУ при организации работы комбинированной группы Презентация опыта работы по организации работы комбинированной группы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной.

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности Одним из залогов успешного занятия является мотивация. Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов.

План индивидуальной работы с детьми 1. Тема занятий 2. Цели занятий 3. Наименование форм работы, упражнения Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство» Пояснительная записка Цель: создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

План индивидуальной работы с детьми в средней группе Отношение к труду. Индивидуальная работа. 1. Крылова Алина 2. Забродин Никита 3. Логунов Артем 4. Никитина Карина 5. Самошкина Маша Д/.

План индивидуальной работы с одаренными детьми по разделу «Изобразительное искусство» Пояснительная записка 1) Цель программы: Обеспечить возможность самореализации одарённой личности в различных изобразительных видах деятельности.

Значение предварительной работы при организации сюжетно-ролевой игры 1 Дошкольный возраст - это возраст игры. Всем известно, что дети дошкольного возраста много и с удовольствием играют. Они намного легче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика организации индивидуальной работы со слепыми детьми на занятиях ППД при закреплении. Работа на фланелеграфе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 18:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика организации индивидуальной работы со слепыми детьми на занятиях ППД при закреплении. Работа на фланелеграфе» (включая файлы) размещена пользователем Ананских Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД