Папки-передвижки

Значение предварительной работы при организации сюжетно-ролевой игры

Оксана Гудыменко
Значение предварительной работы при организации сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

1

Дошкольный возраст - это возраст игры. Всем известно, что дети дошкольного возраста много и с удовольствием играют. Они намного легче понимают задание взрослого и воспринимают новую информацию, если они преподносятся им в игровой форме. Все педагоги знают о важности игры в жизни дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра – основная форма игры детей дошкольного возраста. В сюжетно – ролевой игре дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой ситуации воспроизводят их действия и взаимоотношения.

Публикация «Значение предварительной работы при организации сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

В игре между детьми устанавливаются не только ролевые, но и вполне реальные отношения, которые стимулируют их к общению.

Виды сюжетно-ролевых игр :

1. Игры, которые содержат бытовые сюжеты («Семья», «Дом», «День рождения» и т. п.)

2. Игры в профессии («Транспорт», «Дом быта», «Парикмахерская»)

3. Патриотические игры («Война», «Космонавты», «Пограничники»)

4. Игры по сюжетам литературных произведений

5. «Режиссерские» игры (кукольный театр)

2

Каждой СРИ присущи свои особенности и во время игры ребенок их развивает

Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников

1. Соблюдение четких правил.

2. Социально – коммуникативное развитие.

3. Развитие речи.

4. Эмоциональное развитие.

5. Развитие познавательного интереса.

5. Интеллектуальное развитие.

6. Развитие творческих способностей и воображения.

И так как тема моей презентации, «значение предварительной работы в организации сюжетно – ролевых игр» то мы более углубленно поговорим о ней.

3

Предварительная работа должна строиться не только с учетом того, какой вид игры выберут сами дети, но и какой вид подходит именно для конкретного детского коллектива с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть. Именно поэтому нужно использовать комплексный подход к организации СРИ.

4

Предварительная работа в организации сюжетно – ролевой игры имеет решающее и первостепенное значение. Недостаточно просто научить детей играть или распределить роли и заучить с детьми слова и фразы из сценария игры. Важно сформировать представление о том, во что и как дети будут играть, инициировать желание играть именно в эту игру. Поэтому, педагогам при подготовке к сюжетно – ролевой игре можно посоветовать использовать разнообразные методы и приемы взаимодействия с детьми.

Виды совместной деятельности педагога и детей при подготовке к сюжетно – ролевой игре

1. Беседы по теме игры.

2. Экскурсии и походы.

3. Чтение художественных произведений.

4. Тематические занятия.

5. Сюжетное и предметное рисование, аппликация, лепка.

6. Дидактические и настольные игры

7. Театральная деятельность (инсценировка и драматизация сказок).

8. Рассматривание предметных и сюжетных картинок и составление рассказов по ним.

Я расскажу о своем опыте.

Когда в нашу группу перевели малышей то главной целью стало научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам и для этого необходимо использовать сюжетно-ролевые игры.

К старшему возрасту у детей наступает расцвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Они могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём каждый раз сначала. Дети начинают играть более уверенно, самостоятельно. Если раньше малыши с удовольствием принимали воспитателя в игру, даже уступая мне главные роли, то теперь все главные роли они принимают на себя.

Положительных результатов в работе мы добились, действуя в тесном контакте с родителями. В группе мы оформляли папки передвижки «Играют дети»

Провели ряд консультаций: «Малыши начинают играть», «Малыши и его игрушки», «От скуки на все руки». «Играйте вместе с детьми». Родительские собрания.

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к игровой деятельности детей. Они правильно воспринимают все рекомендации, что очень помогает нам в работе.

В зависимости от того, какой вид игры выбран педагогом и детьми, какие поставлены воспитательные и развивающие задачи, и будет выстраиваться предварительная работа.

В группе для проведения СРИ должна быть создана предметно- развивающая среда которая наполнена всеми необходимыми игрушками и предметами. Однако для развития игры не достаточно только хорошего оснащения группы, необходимо еще наличие разнообразных знаний и впечатлений об окружающей действительности, получить которые можно по средствам совместной деятельности педагога и детей.

В своей работе мы используем различные формы и методы работы при обучении детей сюжетно-ролевым играм. Например:

Обучая детей СРИ по профессии мы с детьми рассматриваем иллюстрации, беседуем по теме, читаем художественную литературу: Б. Заходер «Строители», «Шофёр», дети отвечают на вопросы.

В своей работе по обучению сюжетно-ролевым играм мы используем тематические видеоэкскурсии. 5

Это помогает нам наглядно показать детям, что делают люди данных профессий на своем рабочем месте.

6 Так же мы приглашаем родителей, которые работают врачами, строителями и др., для беседы игры с детьми.

Данные методы работы являются эффективными и актуальными в нашей деятельности. После того, как дети увидят, что делает повар, врач на работе, они могут без помощи взрослого воспроизвести подобные действия в своей игре.

16

Четко выстроенная педагогом предварительная работа способствует :

- расширению представлений об окружающем мире;

- совершенствованию монологической и диалогической речи детей;

- знакомству детей с трудом взрослых, с характерными особенностями разных профессий;

- расширению представлений о труде взрослых;

- уточнению представлений детей о признаках и назначении некоторых бытовых предметов и т. д.

- умению детей комфортно жить в коллективе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад на междедсадовском педсовете «Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития детей раннего возраста»Доклад на междедсадовском педсовете «Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития детей раннего возраста» Развитие детей в физической, когнитивной, психосоциальной области улучшается благодаря игре. Игра - присущий только детям способ познания.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников» Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников» Социализация детей дошкольного возраста –.

Организация сюжетно-ролевой игры при помощи технологической картыОрганизация сюжетно-ролевой игры при помощи технологической карты .В ноябре прошлого года в нашем детском саду прошло методическое объединение воспитателей, посвящённое инновационным методам работы с.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе План – конспект организации сюжетно – ролевой игры Тема: «Магазин игрушек» Возраст детей: 4-5 лет Программные задачи: Образовательная:.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе Проект (долгосрочная -1 год). Цель: Формирование у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, развитие интереса у детей к труду взрослых. Задачи:.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Уголок для организации сюжетно-ролевой игры «Концертные гастроли»Уголок для организации сюжетно-ролевой игры «Концертные гастроли» Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Значение сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение предварительной работы при организации сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 26 июня 2018 в 09:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение предварительной работы при организации сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гудыменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД