Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (1 часть)

Светлана Брюшинкина
Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Метание как подвид метания.

Различают следующие виды упражнений с мячом:

1) скатывание

2) катание

3) прокатывание

4) бросание

5) метание

Скатывание – движение в котором не требуется толчок мяча.

проводится с детьми со II ранней группы (от 1,5 – 2 лет).

Учат скатывать мяч с горки по желобку.

Катание – движение, в котором необходимо приложить некоторое мышечное усилие пальцами и кистью и придать направление мячу.

Проводится с детьми от 1 до 4 лет.

Публикация «Консультация для воспитателей „Методика обучения метанию“ (1 часть)» размещена в разделах

Это полезное упражнение, помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев и кисти, приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия.

Прежде чем приступить к специальным упражнениям малыша учат держать и переносить мяч двумя руками и одной. С большим интересом и весело дети бегают за мечами высыпанными воспитателем из корзины. Большие мячи переносят двумя руками, а маленькие одной. Необходимо следить чтобы мячей в корзине было по числу детей.

Приемы раздачи мячей:

• раздавать мячи детям в руки;

• разрешать брать самим самостоятельно;

• рассыпать из корзины.

Катание выполняется в любом направлении. Дети учатся выполнять активные движения пальцами обеих рук одновременно.

Более сложное умение прокатывать мяч в определенном направлении.

Даё тся определенное задание:

катить по скамейке

катить по узкой дорожке

катить змейкой

катить между воротиками

катить друг другу.

Прокатывание.

Цель: энергичные отталкивание от себя мяча в определенном направлении.

Выполнение: наклон вперед, немного сгибая колени. Спина прямая. Положить мяч на пол, смотреть вперед, затем на мяч и отталкнуть его от себя кистями рук. Затем выпрямиться и бежать за мячом, догоняя его.

Выполняется из исходных положений:

сидя ноги врозь;

стоя на коленях;

сидя на стульчике;

стоя;

лежа на животе от груди.

Сначала двумя руками, затем одной: левой и правой. Расстояние 1-3 метра.

Со II младшей группы вводится

прокатывание в парах,

между предметами,

не присаживаясь на корточки.

Cо средней группы

обучают прокатывать обруч.

Игровые упражнения:

«прокати в домик»,

«сбей кеглю»,

«послушный мячик» - (ударом о стенку).

Бросание и ловля мяча более сложное движение требующее глазомера.

При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета,

- а при броске сочетать необходимое направление силы броска.

Полезно подбрасывание мяча вверх, оно связано с активным выпрямлением, подтягиванием за брошенным предметом. Это упражнение помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей осанке.

Обучение бросанию и ловле мяча следует начинать с индивидуальных игр: мячи дают детям в свободное пользование, затем детей собирают в небольшие группы и организовывают игру.

Дети ловят мяч брошенный воспитателем с состояния 0,5 -1 метр и кидают его обратно. Педагог бросает мяч аккуратно, так, чтобы попасть в вытянутые руки ребенка. Положительный результат радует малыша.

При обучении подбрасыванию мяча вверх и ловле его, следует обращать внимание на то, чтобы мяч подбрасывался и прямо вверх и не слишком высоко, а при ударе мяча об пол бросок был сильнее, так как он выше отскочит от земли легче его ловить.

Детям затрудняющимся бросать мяч, воспитатель помогает вставая за ребенком и держа его руки с мечом выполняет с ним бросок вверх или вниз.

Ловля мяча особенно затрудняет малышей. Ловить мяч надо двумя руками слегка согнутыми в локтях, слегка согнутыми пальцами образующими чашу.

Мяч надо ловить не прижимая к груди со средней группы. Бросая мяч воспитатель каждому по очереди поясняет, что бросать надо не сильно, чтобы ловящему было удобнее его поймать.

Способы бросания и ловли мяча:

1 подбросить, ловить кистями рук сложный кистями рук сложенными чашечкой, снизу.

2 подбросить, ловить зажимая его с двух сторон.

3 подбросить, ловить одной рукой сверху другой снизу.

Подбрасывают в начале двумя руками, а затем правой и левой.

После освоения простых способов бросания и ловли мяча,

задания усложняются:

подбросить - хлопнуть в ладоши впереди себя, за спиной или сбоку;

подбросить - повернуться кругом, присесть, встать

ловить - после удара мяча о пол.

Техника:

Бросание мяча об пол и ловля его. Мяч держат в двух слегка согнутых руках. При броске руки поднимают вверх, затем с силой ударяют мячом об пол. Чем сильнее удар, тем сильнее отскок от пола. Когда мяч начинает падать вниз его ловят любым способом. Усложнение:

ударить об пол, поймать после хлопка (после поворота, после приседаний)

отбивание мяча на месте двумя руками и поочередно.

продвижение вперед и по прямой, по кругу, змейкой, около и между предметов.

Бросание мяча в стену

Используется в старшей, подготовительной группе.

Бросать и ловить можно как двумя так и одной рукой с различными дополнительными заданиями:

с хлопком

с поворотом

перепрыгиваем (лягушка)

бросание двумя руками,

от груди,

из-за головы,

сбоку.

Игровые упражнения:

«поймай прокати»,

«подбрось повыше»,

«подбрось – поймай»,

«лови мяч»,

«мяч об пол».

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных моментов» Консультация для молодых воспитателей на тему: «Методика проведения режимных моментов». С утра до вечера. (режимные моменты в саду) Приём.

Консультация для воспитателей «Карты Проппа как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию» Консультация для воспитателей на тему: "Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию".

Консультация для воспитателей «Обучения речевому этикету младших дошкольников» Обучение речевому этикету детей 4-го года жизни. В обучении речевому этикету в этом возрасте помогают кукольные персонажи. С помощью лисички,.

Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность.

Консультация для воспитателей «Развитие речи — одна из важнейших задач воспитания и обучения» Консультация для воспитателей «Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания и обучения. Этапы становления речи дошкольников, её развитие».

Консультация для воспитателей «Техника обучения детей ходьбе на лыжах» Консультация-практикум для воспитателей «Техника ходьбы на лыжах» Консультация состоит из двух частей. Первая –теоретическая, где воспитателям.

Консультация для воспитателей «Технология проектного обучения» Консультация для воспитателей «Технология проектного обучения». Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс.

Консультация для воспитателей «Методика проведения организационной образовательной деятельности» Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности учебно-воспитательной работы с дошкольниками показывают, что добиться.

Консультация для воспитателей «Методика развития связной речи дошкольников» «Методика развития связной речи дошкольников» 1. Проанализировать серии картин для детского сада и методические указания к ним. Серия сюжетных.

Консультация для воспитателей «Народные игры праздника «Сабантуй», их значение, методика обучения им детей» Я педагог дополнительного образования, детям старшей и подготовительной группы преподаю татарский язык. Занятия построены по программе «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (1 часть)
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 22:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (1 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Брюшинкина (УИ 189073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД