Светлана Брюшинкина
Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Различают следующие виды упражнений с мячом:
1) скатывание
2) катание
3) прокатывание
4) бросание
5) метание
Скатывание – движение в котором не требуется толчок мяча.
проводится с детьми со II ранней группы (от 1,5 – 2 лет).
Учат скатывать мяч с горки по желобку.
Катание – движение, в котором необходимо приложить некоторое мышечное усилие пальцами и кистью и придать направление мячу.
Проводится с детьми от 1 до 4 лет.
Публикация «Консультация для воспитателей „Методика обучения метанию“ (1 часть)» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Это полезное упражнение, помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев и кисти, приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия.
Прежде чем приступить к специальным упражнениям малыша учат держать и переносить мяч двумя руками и одной. С большим интересом и весело дети бегают за мечами высыпанными воспитателем из корзины. Большие мячи переносят двумя руками, а маленькие одной. Необходимо следить чтобы мячей в корзине было по числу детей.
Приемы раздачи мячей:
• раздавать мячи детям в руки;
• разрешать брать самим самостоятельно;
• рассыпать из корзины.
Катание выполняется в любом направлении. Дети учатся выполнять активные движения пальцами обеих рук одновременно.
Более сложное умение прокатывать мяч в определенном направлении.
Даё тся определенное задание:
катить по скамейке
катить по узкой дорожке
катить змейкой
катить между воротиками
катить друг другу.
Прокатывание.
Цель: энергичные отталкивание от себя мяча в определенном направлении.
Выполнение: наклон вперед, немного сгибая колени. Спина прямая. Положить мяч на пол, смотреть вперед, затем на мяч и отталкнуть его от себя кистями рук. Затем выпрямиться и бежать за мячом, догоняя его.
Выполняется из исходных положений:
сидя ноги врозь;
стоя на коленях;
сидя на стульчике;
стоя;
лежа на животе от груди.
Сначала двумя руками, затем одной: левой и правой. Расстояние 1-3 метра.
Со II младшей группы вводится
прокатывание в парах,
между предметами,
не присаживаясь на корточки.
Cо средней группы
обучают прокатывать обруч.
Игровые упражнения:
«прокати в домик»,
«сбей кеглю»,
«послушный мячик» - (ударом о стенку).
Бросание и ловля мяча более сложное движение требующее глазомера.
При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета,
- а при броске сочетать необходимое направление силы броска.
Полезно подбрасывание мяча вверх, оно связано с активным выпрямлением, подтягиванием за брошенным предметом. Это упражнение помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей осанке.
Обучение бросанию и ловле мяча следует начинать с индивидуальных игр: мячи дают детям в свободное пользование, затем детей собирают в небольшие группы и организовывают игру.
Дети ловят мяч брошенный воспитателем с состояния 0,5 -1 метр и кидают его обратно. Педагог бросает мяч аккуратно, так, чтобы попасть в вытянутые руки ребенка. Положительный результат радует малыша.
При обучении подбрасыванию мяча вверх и ловле его, следует обращать внимание на то, чтобы мяч подбрасывался и прямо вверх и не слишком высоко, а при ударе мяча об пол бросок был сильнее, так как он выше отскочит от земли легче его ловить.
Детям затрудняющимся бросать мяч, воспитатель помогает вставая за ребенком и держа его руки с мечом выполняет с ним бросок вверх или вниз.
Ловля мяча особенно затрудняет малышей. Ловить мяч надо двумя руками слегка согнутыми в локтях, слегка согнутыми пальцами образующими чашу.
Мяч надо ловить не прижимая к груди со средней группы. Бросая мяч воспитатель каждому по очереди поясняет, что бросать надо не сильно, чтобы ловящему было удобнее его поймать.
Способы бросания и ловли мяча:
1 подбросить, ловить кистями рук сложный кистями рук сложенными чашечкой, снизу.
2 подбросить, ловить зажимая его с двух сторон.
3 подбросить, ловить одной рукой сверху другой снизу.
Подбрасывают в начале двумя руками, а затем правой и левой.
После освоения простых способов бросания и ловли мяча,
задания усложняются:
подбросить - хлопнуть в ладоши впереди себя, за спиной или сбоку;
подбросить - повернуться кругом, присесть, встать
ловить - после удара мяча о пол.
Техника:
Бросание мяча об пол и ловля его. Мяч держат в двух слегка согнутых руках. При броске руки поднимают вверх, затем с силой ударяют мячом об пол. Чем сильнее удар, тем сильнее отскок от пола. Когда мяч начинает падать вниз его ловят любым способом. Усложнение:
ударить об пол, поймать после хлопка (после поворота, после приседаний)
отбивание мяча на месте двумя руками и поочередно.
продвижение вперед и по прямой, по кругу, змейкой, около и между предметов.
Бросание мяча в стену
Используется в старшей, подготовительной группе.
Бросать и ловить можно как двумя так и одной рукой с различными дополнительными заданиями:
с хлопком
с поворотом
перепрыгиваем (лягушка)
бросание двумя руками,
от груди,
из-за головы,
сбоку.
Игровые упражнения:
«поймай прокати»,
«подбрось повыше»,
«подбрось – поймай»,
«лови мяч»,
«мяч об пол».