Марина Макарова
Методическое руководство к дидактической игре «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое руководство к дидактической игре "Мой родной край"
Для чего нужна игра:
- на занятиях;
- в самостоятельной деятельности, как игровой материал;
- для индивидуальной деятельности.
Цель: дать представление детям о башкирском и русском народном творчестве.
Задачи:
- обобщить, систематизировать представления о предметах быта, одежде, национальной еде, промыслах, музыкальных инструментах, национальных узорах;
- закреплять их названия;
Публикация «Методическое руководство к дидактической игре „Мой родной край“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- дать возможность, через игровую деятельность, познать культуру русского и башкирского народов;
- формировать у детей представления о художественных особенностях искусств русского и башкирского народов;
- развивать интеллектуально - творческий потенциал;
- воспитывать любовь и уважение к культуре русского и башкирского народов.
Оборудование: дидактическое панно, карточки с изображением предметов быта : посуда, национальные блюда, музыкальные инструменты, промыслы, национальные узоры.
1 вариант. "Чей узор?"
Дидактическая задача : учить определять узоры русского и башкирского народов.
2 вариант. "Магазин одежды"
Дидактическая задача : учить детей узнавать национальный костюм по его элементам (тюбетейка, сарафан, сапоги и т. д) и цветовой окраске; воспитывать интерес к народной культуре.
3 вариант. "Угадай, откуда я приехал".
Дидактическая задача : закрепить и расширять знания детей о разных народах.
4 вариант. "Найди названный предмет".
Дидактическая задача : побуждать детей к нахождению предмета по описанию, расширять знания о предметах быта. (посуда)
5 вариант. "Встречаем гостей".
Дидактическая задача : учить детей узнавать национальные блюда русского и башкирского народов; закреплять названия блюд.
6 вариант. "Чей музыкальный инструмент?"
Дидактическая задача : знакомить детей с музыкальными инструментами русского и башкирского народов.
7 вариант "Промыслы".
Дидактическая задача : учить детей определять промыслы башкирского и русского народов, развивать речь, учить составлять короткие рассказы по картинкам.
8 вариант. "Чей дом?".
Дидактическая задача : показать детям многообразие материальной культуры русского и башкирского народов на основе их жилищ; развивать познавательный интерес.