Папки-передвижки

Край родной-Иваново

Евгения Волкова
Край родной-Иваново
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:

• Познание развитие позновательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира.

Задачи ОО в интеграции:

Социализация: приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие игровой деятельности.

Коммуникация: формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Художественно-эстетическое: развитие музыкально-художественной деятельности (слушание)

Публикация «Край родной-Иваново» размещена в разделах

Дети входят в группу и садятся на ковер по кругу. Игровая зона.

Вводная часть

Воспитатель.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Правильно, здоровья!

Дети: “Здравствуйте!”.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: И я очень люблю, путешествовать. И сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по нашей родной Ивановской области. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, тогда в путь

Основная часть

Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Ребенок читает стихотворение.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это все называется Родина,

Дорогая родная земля!

Воспитатель. Ребята, о чем это стихотворение? Да, оно о Родине. А как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей.

- Родина – это наша страна, город, где живут все близкие и родные нам люди : мама, папа, бабушка, дедушка, это наш любимый детский сад, это край, в котором мы родились и живем, где проходит наше детство, а часто и вся жизнь.

ВоспитательА как называется наш край (Ивановская область)

Ребенок читает стих (можно обыграть, что бы не один рассказывал)

На ситцах белоснежной россыпью

Больших ромашек дивный рай –

Шагает русской, гордой поступью

Берёзово-озёрный край.

Наш златоглавый град Иваново,

Мы здесь родились и растём,

Он молодеет с нами заново

И хорошеет с каждым днём.

Здесь всё знакомо, сердцу дорого:

И краски утренней зари,

И окон взгляд родного города,

И на деревьях снегири!

Нам дарит щедрое Иваново

Ветров шальную карусель,

И площадь Пушкина с фонтанами,

И песен звонкую капель.

Пускай мы скоро станем взрослыми,

В края иные улетим,

Но этот город с чудо-вёснами

В душе навеки сохраним!

(Сон Светлана)

(Стихотворение из книги "Азбука юного ивановца"

Физкульт минутка

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас в путешествие по нашему родному краю. А на чем, вы отгадаете сами. Слушайте загадку.

Что за чудо – едет дом!

И людей так много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Дети. Автобус

Воспитатель: Ребята, а кто управляет автобусом?

Дети: Шофер.

Выбрать ребенка на роль шофера. А вы кто будете? Пассажиры. Занимаем места, автобус может отправляться. Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков. Ребенок- шофер берет руль на «водительском месте». Звучит фонограмма едущего транспорта.

Воспитатель. Посмотрите направо – в окно солнце ярко светит, зажмурились все и открыли глаза. Посмотрите налево – нам прохожие улыбаются. Улыбнемся им тоже и помашем рукой. Приехали, выходим из автобуса. (На подставке стоит фотография и герб города Шуи)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, куда мы приехали? Это один из самых старинных городов нашего родного края город Шуя. Она расположены на живописных берегах реки Теза.

(подходят к столу, где лежат куски мыла)

Воспитатель. Ребята, а посмотрите что это такое?

Дети. Это мыло

Воспитатель. А давайте каждый из вас расскажет какое бывает мыло (детям раздается мыло и каждый рассказывает о мыле, которое получил.)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что мыло варят (размышление и обсуждение с детьми) В городе Шуе мыловарение было развито очень давно и этот факт послужил основой для герба города (дети рассматривают фотографию герба г. Шуи)

Воспитатель. Все нам пора ехать дальше, давайте скажем досвидание, славному городу Шуя

Дети. Досвидание

Физкультминутка

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки

Воспитатель. Смотрите ребята, а сейчас мы приехали в очень красивый город Юрьевец. (дети рассматривают фотографию города) Город расположен на склонах холмов, поднимающихся за защитной дамбой водохранилища. Застроен в основном деревянными одноэтажными домами с садами.

Самая большая российская река. Не Енисей, не Кама и даже не Ока. Зовут ее все матушкой, А в прошлые века Там бурлаки-ребятушки, Чья участь нелегка, Тащили баржи с грузами: Огромными арбузами, Специями, тканями… Речку ту узнали вы?

Дети отвечают

Воспитатель. Здесь наша родная река Волга во всей своей красе.

(Рассматривание фотографий и картинок реки Волги и обсуждение эмоций каких вызывает река)

Воспитатель. Нам пора, скажем, прощай Волга-матушка! А дальше мы с вами поедем на поезде, только у нашего поезда всего 5 вагона, а нас 10, как сделать так что бы все поместились. (разбиться парами, сесть всем в один и т. д.) Да ребята, нужно разделиться на пары, выберите себе пару с кем вы вместе поедите

Дети выстраиваются за воспитателем, звучит фонограмма поезда

Мы в вагончиках сидим, Повороты головы вправо, влево

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговыедвижения рук вперед-назад

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат – Ударить ладонями по коленям

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Движения выполняются по тексту

Воспитатель. А вот и город Плёс, знаменитый своими пейзажами, и красотой природы. Здесь бывали художники И. Е. Репин, Ф. А. Васильев, А. К. Саврасов, Б. И. Пророков, Н. Н. Жуков, М. Х. Аладжалов, С. А. Виноградов, А. М. Корин. Наиболее тесно связан с Плёсом Исаак Левитан, написавший здесь многие из своих главных полотен.

(дети рассматривают репродукции картин, описывают увиденное, рассказывают свои чувства и эмоции вызванные увиденным)

Воспитатель. Все ребята нам пара возвращаться (дети строятся поравозиком и под музыку имитируют движение поезда)

Воспитатель. Это наше родное Иваново, город центр нашего Родного края. Ребята, а расскажите мне свои самые любимые места в городе.

Дети рассказывают, звучит песня про город Иваново

Воспитатель. Все ребята, наше путешествие по родному краю закончилось.

Заключительная часть

Воспитатель с детьми подводят итоги.

Воспитатель. А где мы сегодня были?

Дети. Путешествовали по Родному краю

Воспитатель. Что мы с вами узнали?

Дети отвечают, что особенно им запомнилось из путешествия.

Воспитатель. Очень хорошо, спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект по здоровьесберегающим технологиям Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы в образовательной области «Здоровье» по теме:.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Край родной-Иваново
Опубликовано: 23 марта 2015 в 18:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Край родной-Иваново» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Волкова (УИ 261430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД