Лариса Казазаева
Парная педагогика в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Технология парного обучения не является чем-то новым, ей более 2-х тысяч лет. Но не смотря на свой не малый возраст, развитие она получила не так давно. Данная технология является очень эффективной при ее правильном применении. Что же представляет из себя технология парной педагогики?
Технология парного обучения — один из видов педагогических технологий, при котором один участник учит другого (одного) участника. При этом необходимо наличие по меньшей мере трёх участников, чтобы имелась возможность для смены партнёров в парах.
Публикация «Парная педагогика в ДОУ» размещена в разделах
Под парной педагогикой мы понимаем определенный педагогический процесс, в который должны быть вовлечены одновременно два педагога и сами дети. Каждое ДОУ решает самостоятельно, будут ли это два воспитателя или два специалиста, или же это будут педагог и специалист. Парная педагогика может быть применена не только к индивидуальным занятиям, но и к групповым.
Какова же роль парной педагогики в воспитании и обучении детей ДОУ? Рассмотрим немного подробнее. Парная педагогика :
- создает все необходимые условия для спонтанного обучения детей;
- способствует осуществлению подлинного развивающего обучения;
- позволяет создать условия, которые способствуют умственному развитию детей, где необходимо вдумываться и предоставлять доказательства и аргументы к своему мнению, а не просто повторения за педагогом;
- помогает грамотно развивать социальные формы речи;
- развивает у детей желание к развитию и познанию;
- позволяет выработать у детей самые разнообразные нормы поведения, сотрудничества и ведения деятельности;
- помогает детям социально адаптироваться;
- способствует легкому переходу с обучения в ДОУ к обучению в школе.
Рассмотрим самый главный принцип парной педагогики. Один из пары педагогов ведет за собой детей, все им объясняет, в то время как второй подыгрывая первому, делает вид, что ему все не понятно и он ничего не может сделать. Своими ошибками он побуждает детей к действию. Они начинают ему объяснять, как необходимо себя вести и что делать.
Позиции педагогов должны чередоваться. Не нужно одному и тому же педагогу играть каждый день одну и ту же роль. Это может снизить у детей интерес к помощи в принятии информации.
Итак, парная педагогика включает в себя очень полезную идею «обучая-учусь». Ребенку проще быть вовлеченным в процесс познания, когда он чувствует себя разумнее взрослого и понимает, что может его чему-то научить. Это побуждает его поглощать информацию более внимательно и прорабатывать ее так, чтобы иметь возможность донести смысл до другого человека.