Папки-передвижки

Методическое пособие «Наши эмоции»

Анастасия Суслова
Методическое пособие «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска»

А. С. Суслова

Наши эмоции

Методическое пособие

Гурьевский район

Введение

Эмоциональное развитие является одним из важных направлений развития личности ребенка. Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в устойчивые привязанности симпатии или антипатии, на основе которых с годами складываются более глубоким чувствам. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является основой нравственного воспитания. Успешное в дальнейшем, личностное, в том числе интеллектуальное развитие таких детей возможно если своевременно обратить внимание на процесс формирования их эмоций. Занятие с использованием эмоционально развивающих игр и игровых ситуаций является эффективным средством нравственного и личностного развития. Знакомят детей с собственными эмоциями, эмоциями других людей и животных. В пособии даются конкретные решения проблем профилактики, диагностики и коррекции недостатков эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Публикация «Методическое пособие „Наши эмоции“» размещена в разделах

Цель:

Ознакомление детей с языком природы Задачи:

1. Учить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, а также понимать эмоциональное состояние других людей и животных;

2. Способствовать активизации речи ребенка, расширению его словарного запаса, умению слушать задание, говорить, объяснять.

Как называются эмоции

Задача: знакомить детей с названиями различных эмоциональных состояний. Материал: пиктограммы с заданиями (Приложение 1, фломастеры.

Ход игры:

Подумай и соедини лица детей на пиктограмме с соответствующими схематичными изображениями различных настроений. Вспомни, какие случаи или события тебя огорчали, какие обрадовали, разозлили. Почему?

Маски настроений

Задача: продолжить знакомить детей с внешними выражениями различных эмоциональных состояний.

Материал: пиктограмма (Приложение 2, изображение цветных карандашей (Приложение 3).

Ход игры:

Вместе с детьми рассмотреть и подробнее обсудить, какое эмоциональное состояние соответствует каждой маске. Фиксировать внимание на трех отличительных признаков:

• Выражение глаз;

• Выражение рта;

Положение бровей:

Проговорить с детьми с помощью какого цвета лучше всего выразить состояние человека, который радуется, печалится, и. т. д.

Природа и мы

Задача помочь детям осознать, как влияет природа на наши чувства и настроение.

Материал: пиктограмма (Приложение 4, картинки природных явлений (Приложение 5).

Ход игры

Предложить детям рассмотреть пиктограмму, определить настроение сказочных героев. Какие чувства они испытывают. Рассмотреть картинки природных явлений, проговорить с детьми какое настроение может быть у природы. Какое настроение у солнца? С настроение какого сказочного героя

оно похоже? Какое настроение у моря? У какого сказочного героя такое же? Может ли быть веселое настроение у дождя? А какое оно? У какого сказочного героя дождливое настроение? Какой сказочный герой боится грома? Как вы думаете? Какое настроение у этого героя?

Разложите картинки с природными явлениями рядом с картинками сказочных героев с таким же настроением.

Встреча настроений

Задачи: научить детей определять настроение у животных. Тренировать умения показывать эти эмоции.

Материал: пиктограмма (Приложение 6, картинки с выражением глаз (Приложение 7)

Ход игры

Предложить детям выполнить следующие задания:

1. Определить, чего не хватает у животных;

2. Разместить на пиктограмме картинки с выражением глаз;

3. Определить настроение у каждого животного;

4. Изобразить полученные эмоции животных (улыбнись как лягушка, нахмурься как ежик, испугайся как лягушонок, и. т. д)

Список литературы

1. Князева О. Л. Я, ты, мы: Социально - эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : Просвящение, 2004. - 93 с.

2. Вайнер М. Э. Профилактика, диагностика и кррекция недостатков эмоционального развития дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2006. - 96 с.

3. Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Автор - составитель С. И Семенака. - М. : Арктики, 2002. - 80 с.

4. Данилина Т. А. В мире детских эмоций : пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. - 3- е изд. -М. : Айрис-пресс, 2007. - 160 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.

Методическое пособие «Гамма До мажор» Методическое пособие «Гамма До мажор» Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках. И. С. Тургенев Цель. Приобщение к музыкальному.

Методическое пособие «Играя, познаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 муниципального образование Каневской район Методическое.

Методическое пособие «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры – это очень важные и полезные игры для детей, потому что с их помощью у ребенка быстрее развивается.

Методическое пособие «Времена года»Методическое пособие «Времена года» .

Пособие «Эмоции человека»Пособие «Эмоции человека» Данный материал предназначен для воспитателей дошкольного образования, педагогов-психологов, учителей начальных классов. Кукла-пиктограмма.

Тематическое занятие «Наши эмоции» «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами,.

Учебно-методическое пособие «Бизиборд»Учебно-методическое пособие «Бизиборд» Бизиборд — развивающая доска Родительский надзор за малолетними детьми утомляет обе стороны. Ребёнок пытается познавать мир, а его оберегают,.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Наши эмоции»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 14:06
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Наши эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Суслова (УИ 1765075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД