Марина Чернышёва
Методическое пособие «Гамма До мажор»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие «Гамма До мажор»
Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках.
И. С. Тургенев
Цель. Приобщение к музыкальному искусству.
Задачи.
Формировать первоначальные знания о нотной грамоте детей подготовительной к школе группы.
Развивать словарный запас в области музыкальной терминологии.
Развивать слуховое восприятие, музыкальную память и мышление.
Воспитывать умение вслушиваться в музыкальные звуки.
Пояснительная записка.
Публикация «Методическое пособие „Гамма До мажор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
С раннего детства эмоциональное воздействие на человека оказывает музыка. Она может поднять настроение, придать человеку энергию радости, а может погрузить в раздумье, размышление, навеять грусть. Как и речь, музыка обладает выразительными средствами: темпом, ритмом, высотой звука, динамикой, тембром. В старшем дошкольном возрасте ребёнок знакомится с этими теоретическими понятиями, а «Песенка о гамме» Г. Струве помогает не только развить музыкальные способности, но и узнать названия нот, порядок их расположения.
Знакомя с музыкальным произведением, мы обращаем внимание на текст песни, разъясняем непонятные для детей слова.
Одно из первых слов, на которые мы обращаем внимание, это «Гамма», набор из 8 звуков, расположенных в определённом порядке, где первый и последний одинаковые.
Звуки гаммы располагаются в нисходящем и восходящем порядке.
Мы объясняем, что звуки записываются нотами, которые живут на нотном стане, который состоит из 5 линеек. Самым главным у нот считается скрипичный ключ.
В процессе разучивания песни мы закрепляем понятия мажор и минор, знакомимся с понятиями дуэт, трио, квартет.
Разучиваем названия нот с помощью иллюстраций, на которых изображено положение нот на нотном стане и предмет, в котором название нотки является первым слогом.
Таким образом, в процессе разучивания песни дети не только учатся соотносить высоту звука, чисто интонировать мелодию, знакомятся с нотной грамотой, но и вспоминают буквы, закрепляют умение читать по слогам.
В результате работы над песней дети знают все названия нот, умеют петь гамму до мажор в восходящем и нисходящем порядке. Могут исполнять индивидуально, дуэтом, трио, ансамблем, хором, радовать пением себя и своих близких.