Олеся Войтенко
Пособие «Эмоции человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал предназначен для воспитателей дошкольного образования, педагогов-психологов, учителей начальных классов. Кукла-пиктограмма знакомит детей с эмоциями человека, учат его осознавать свою эмоцию и замечать эмоции других людей.
Публикация «Пособие „Эмоции человека“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Я предлагаю вам, дорогие коллеги, изготовить мордашку на палочке (куклу) для дидактической игры «Эмоции ребенка». Они могут быть использованы для театрализованной игры, различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Я думаю, очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей.
Подготовительная работа: изготовление дидактической игры «Эмоции ребенка». Цветная бумага (желательно плотная, деревянная палочка (я взяла трубочки для коктейлей, они хорошо идут, чтобы поворачивать, наклонять голову куклы.) Эту куклу можно изготовить вместе с детьми. Шаблоны для эмоций. Ножницы. Клей – карандаш. Стиплер, что прикрепить трубочку к бумаге.
Нескучное стихотворение про скуку!
Скука в дом вошла без стука.
Поселилась в доме скука.
Через час она сбежала.
Ей, ребята, скучно стало!
Примерное упражнение: «Угадай эмоцию».
Цель: учить детей по схеме узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Оборудование: кукла со схематическими изображениями эмоций.
Ход игры
Вариант 1. У ведущего в руках кукла со схематическим изображением эмоций, ребенок выбирает эмоцию на кукле и не показывает другим. Задача ребенка — по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные дети — зрители — должны угадать, какие эмоции изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
Вариант 2. Для изучения интенсивности эмоций задание можно усложнить, предложив одному ребенку изобразить, например, радость, а другому — восторг, (раздражение — ярость, печаль — горе). Задача зрителей — как можно точнее определить эти эмоции.