Анна Наумкина
Модульный игровой комплекс «Волшебство природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие:
«Модульный игровой комплекс «Волшебство природы»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Наумкина А. Е.
МАДОУ «Детский сад № 453»
Цель: Расширять представления о четырё х стихиях: земля, вода, воздух, огонь.
Задачи:
1 Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей
2 Рассмотреть природные стихии в многообразии их проявлений и связей с человеком.
Публикация «Модульный игровой комплекс „Волшебство природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3 Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать.
4 Развивать разговорную речь, воображение, образное мышление по теме: «Земля, воздух, огонь, вода»
5 Воспитывать осознанное, заботливое и бережное отношение к природе.
6 Закрепить правила пожарной безопасности
Актуальность игрового комплекса
Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя его ценности и богатство.
Формирование в дошкольном возрасте элементарных представлений
и понятий о воде, огне, воздухе и земле – основа развития познавательного
интереса к природе и природным явлениям, расширение кругозора.
С помощью модуля решается физкультурно-оздоровительное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-
коммуникативное развитие детей.
Помощь родителей в подборе картинок и оформлении пособия
Познавательно-речевое развитие: рассматривание и обсуждение книжек-малышек о природе; чтение текстов, пословиц, поговорок. Отгадывание загадок о явлениях природы.
Вариативность модуля :
- Изображение четырё х стихий: наводнение, пожара, землетрясения, сильных ветров, ураганов, цунами, происходящих на Земле, в творчестве детей.
Дидактические игры по теме: «Рассмотри и выложи», «Угадай по описанию», «Четыре стихии», «Подбери слова» и т. д.
Рассматривание и конструирование макетов Земли, огня, вулканов, земных поверхностей
Подбор детской художественной литературы по теме: Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»,
Г. Люшнин «Капелька», М. Лермонтов «Парус», С…. «О бешеной реке и летучей горе», … «Не бойся пурги», А. К. Толстой «Колокольчики мои», Б. Ряховский «За островом, за облаками»… «Родник» и др.
Физкультурно-оздоровительная работа: физминутки, релаксации, подвижные игры: «Огонь, вода, земля, воздух», «Море волнуется», «Солнечный зайчик», «С кочки на кочку» и др.
Опытно-экспериментальная деятельность:
• Работа в книжках-лабораториях – наблюдения и зарисовки: свойства воды.
• Практическая работа: получение искусственного снега.