Анна Нарышкина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Михаил Пришвин — певец русской природы»
▼ Скачать + Заказать документы
АННОТАЦИЯ.
Дошкольное детство- это важный этап в воспитании читателя, любящего книгу, которая помогает познать окружающий мир и себя в этом мире, формирует нравственные качества личности.
Ребёнок по своей природе - исследователь и его интерес к окружающей природе и животному миру появляется в раннем детстве и не угасает. У детей часто появляется много вопросов о жизни животных и насекомых, ответы на которые можно найти в книгах писателя-натуралиста Михаила Пришвина. Поэтому мы вместе с детьми решили подобрать лучшие произведения писателя и изучить их.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Михаил Пришвин — певец русской природы“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством Михаила Пришвина.
Задачи:
1. Расширить знания детей о животном мире через произведения М. Пришвина.
2. Продолжать формировать интерес к детской художественной литературе.
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление, связную монологическую и диалогическую речь, умение последовательно высказывать свои мысли.
4. Способствовать воспитанию добрых чувств и доброжелательного отношения к животным, сочувствие попавшим в беду.
5. Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе.
6. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Вид проекта : познавательно- информационный среднесрочный групповой.
Разработчик проекта Медведева К. А. Нарышкина А. В.
Участники проекта :
- дети группы «Непоседы» (6-7 лет)
-воспитатель - Медведева К. А.
-родители воспитанников
Продукт проекта
Выставка детского рисунка «Герои рассказов М. Пришвина»
Сроки реализации 14.01.2019- 08.02.2019
Этапы проекта :
Iэтап- подготовительный 14.01.19- 18.01.19
II этап- основной 21.01.19- 06.02.19
IIIэтап- итоговый 07.02.19 -08.02.19
Прогнозируемый результат
1. Работа над проектом способствует повышению у детей интереса к художественной литературе.
2. У детей появиться интерес к самому процессу чтения.
3. Дети научатся преодолевать трудности, не бояться ошибок.
4. Сформируется понятие, что книга- это не только развлечение, но и источник знаний.
5. Расширились знания о животном мире.
Вопросы для диагностики уровня знаний и представлений детей по теме проекта
1. Ты любишь слушать, когда тебе читают?
2. Читают ли тебе родители дома?
3. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанную книгу?
4. У тебя дома есть домашняя библиотека?
5. Знаешь ли ты писателей, которые написали рассказы о природе?
6. Любишь ли ты слушать или читать рассказы о природе?
Мероприятия
Этап Наименование мероприятия Цель, задачи
мероприятия Ответственные за проведение,
дата
I этап 1. Обсуждение темы проекта с детьми.
2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.
3. Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.
4. Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.
5. Информирование родителей о предстоящем проекте.
-выявить степень заинтересованности детей темой проекта, наличие знаний и представлений о произведениях М. Пришвина,
-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач
воспитатели
К. А. Медведева
А. В. Нарышкина
14.01.2019 -
18.01.2019
II этап 1. Просмотр компьютерной презентации
«Михаил Пришвин - детям о природе»
2. Литературная гостиная.
Чтение и обсуждение.
М. Пришвин «Рассказы о животных малышам»
3. Слушание аудиокниги М. Пришвин
«Рассказы о природе».
4. Продолжение акции
«Подари детскому саду книгу»
5. Творческая мастерская.
Лепка «Этажи леса».
6. Литературная гостиная.
Чтение и обсуждение рассказа:
«Лисичкин хлеб»
7. Пересказ рассказов М. Пришвина на выбор.
8. Просмотр компьютерной презентации
«Жизнь и творчество М. Пришвина».
9. Мультфильмы - радость детства!
Просмотр мультипликационных фильмов
«Ёж», «Крепыш»
10. Сюжетно-ролевая игра
«Защитники природы»
11. Консультация для родителей
«Книга в жизни ребёнка»
12. Дидактическая игра «Лес- дом для животных»
13. Беседа «Что я знаю о творчестве писателя М. Пришвина»
-познакомить детей с краткой биографией и творчеством писателя;
-развивать интерес к художественной литературе
- воспитывать бережное отношение к книге.
-продолжать знакомить детей с жанром «рассказ», его отличием от сказки
-познакомить детей с литературными произведениями писателя о природе;
- развить желание рассказывать о своем отношении к прочитанному;
-познакомить детей с аудиокнигой;
-создать в группе эмоционально-положительную обстановку
-учить внимательно слушать, не отвлекая друг друга;
-отвечать на вопросы по содержанию;
-организовать пополнение библиотеки нашей группы рассказами М. Пришвина и других писателей-натуралистов;
-привлечь родителей к работе над проектом;
- учить лепить птицу;
- передавать в лепке характерные особенности строение тела птицы;
- продолжать учить самостоятельно подбирать материалы для творчества
-совершенствовать знакомые приёмы лепки;
-поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания;
-продолжать знакомить детей с рассказами М. Пришвина;
- развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
-помочь детям понять скрытые мотивы произведения
-продолжать учить детей связно и последовательно излагать события произведения;
-упражнять в употреблении сложносочинённых предложений, согласование прилагательных с существительными в роде и числе;
-развивать память;
-развивать связную монологическую речь;
-развивать интонационную выразительность речи;
-воспитывать умение слушать и не перебивать говорящего.
-познакомить детей с краткой биографией и творчеством писателя;
-продолжать прививать интерес к художественной литературе;
- продолжать воспитывать бережное отношение к книге.
-продолжать воспитать у детей интерес к отечественным мультфильмам;
- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;
- продолжать развивать нравственные чувства, любовь к родной природе.
-продолжить развивать игровую деятельность детей;
-совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры,
-развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
-просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей,
-повышение уровня педагогических знаний родителей,
-оказание помощи в выборе книг для чтения
-учить детей выявлять характерные особенности жизни животных;
-закрепить знания детей о лесе, как о природном сообществе;
-сформировать представления о об «экологических нишах» смешанного леса;
-продолжать воспитывать бережное отношение к природе
-закрепить полученные знания о жизни и творчестве писателя;
-продолжать развивать связную речь, использовать в речи сложносочинённые согласованные предложения;
-продолжать учить давать развёрнутый ответ на вопрос педагога;
-продолжать учить детей высказывать своё мнение. воспитатель
Нарышкина А. В.
21.01.19
воспитатель
Медведева К. А.
22.01.19
воспитатель
Нарышкина А. В.
23.01.19
-воспитатели
К. А. Медведева
А. В. Нарышкина,
-родители воспитанников
22.01.2019 -
06.02.2019
воспитатель
Нарышкина А. В.
25.01.19
воспитатель
Медведева К. А.
28.01.19
воспитатель
Нарышкина А. В.
29.01.19
воспитатель
Медведева К. А.
30.01.19
воспитатель
Нарышкина А. В.
31.01.19
воспитатель
Медведева К. А.
01.02.19
воспитатель
Нарышкина А. В.
04.02.19
воспитатель
Медведева К. А.
05.02.19
воспитатель
Нарышкина А. В.
06.02.19
III этап 1. Художественная мастерская.
Рисование «Герои рассказов М. Пришвина»
2. Организация выставки детских работ «Герои рассказов М. Пришвина» -учить отображать в рисунке героев литературных произведений;
-продолжать воспитывать любовь к книге и интерес к литературе;
-развивать индивидуальные творческие способности;
-самостоятельно выбирать материалы для творчества.
воспитатель
А. В. Нарышкина
07.02.2019
воспитатель
А. В. Нарышкина
08.02.2019
Проблемы в ходе реализации проекта
1. Родители мало читают детям и не обсуждают с детьми прочитанное.
Результативность проекта
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка, способствовала приобщению детей к природе с помощью художественной литературы.
1. В ходе реализации проекта дети научились :
- задавать вопросы по смыслу прочитанного текста;
- обсуждать поступки героев и давать им моральную оценку;
-понимать юмор в литературном произведении;
-доброжелательно относиться друг к другу.
2. Дети теснее приобщились к миру детской художественной литературы.
3. Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.
Результаты диагностики (уровень знаний по теме проекта в %)
Начало проекта Конец проекта
Низкий уровень 80% Низкий уровень 10%
Средний уровень 15% Средний уровень 35%
Высокий уровень 5% Высокий уровень 55%