Макарова Татьяна Владимировна
Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний
Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие, помогающее дать определенные знания экологического содержания детям среднего дошкольного возраста.
Цель работы: Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии в разных ее проявлениях.
Задачи:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические лэпбуки
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2018
1. Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.
2. Развитие у детей наблюдательности, внимательности.
3. Учить детей работать с календарем природы, заносить свои наблюдения в лэпбук.
4. С помощью заложенных дидактических пособий, дать детям новые знания и закрепить изученные ранее темы.
5. Учить детей экспериментировать с водой, воздухом, магнитом, статическим электричеством, песком и делать выводы.
6. Дать детям возможность быть активными участниками наблюдений и опытов с растениями. Посадка овощей в мини –огороде.
7. Дать детям знания о живой и неживой природе и бережном к ней отношении. Способах помощи природе.
8. Продолжать работу по изучению: времен года, проявлений погоды; дней недели, изучение месяцев.
9. Закрепить знания детей о температуре в помещении и на улице. Сравнение температур и определение вида одежды в зависимости от температуры.
10. Дать детям понятие «Экологическая акция» привлечение детей и их родителей к запланированным акциям. Обогащение знаний о нашей природе. Знакомство с новыми фактами.
11. С помощью дидактических игр, головоломок, загадок и стихов закрепить знания детей по экологии.
12. Изучить с детьми правила поведения в природе.
13. Развивать познавательный интерес детей; Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.
14. Закрепить знания о редких растениях, животных, птицах, занесенных в Красную книгу Архангельской области. Заповедниках и заказниках, и их назначении.
15. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы
Первая страница методического пособия знакомит нас с названием Лэпбука и цветами с фотографиями детей группы №8 «Кораблик». Дети- это цветы в нашем саду.
Содержание методического пособия :
Разворот №1.
1. Календарь природы
2. Метеоцентр
3. Календарь с кармашками «Совами» -внутри числа и месяцы
4. Цветик Семицветик «Дни недели». Это цветок детского Познания, Восторга, Счастья, Чувствительности, Пытливости ума, Самопознания и Воспитанности. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Разворот №2.
1. Термометры: уличный и групповой, указывающие текущую температуру
2. Мальчик и девочка в одежде для группы и прогулки. Кармашки с комплектом одежды для каждой ситуации.
3. Дерево с подвижными листьями «Дыхание ветра» на развитие речевого дыхания.
4. Скамейка с газетой «Интересные факты, которых мы не знали», данная газета обновляется, в зависимости от изучаемых тем.
5. «Указательный столб» с экологическими акциями, с которыми планируется знакомить детей и их родителей.
разворот №3
1. «Сундучок головоломок» с пазлами для детей, разной формы и сложности
2. «Время загадок» - часы с загадками на изучаемые темы.
3. Книга со стихами
4. «Колодец знаний» - в нем дети находят колбочки с разными опытами, которые можно провести и изучить результаты, тем самым, получить тайные для них знания.
5. «Радуга игр» - список дидактических игр, проводимых с детьми, для закрепления знаний по изучаемым темам.
разворот №4
1. «Кормушка»- календарь наблюдения за птицами и животными.
2. Таблица наблюдений за огородными культурами.
3. Картинки инструментов для огорода, для отметок планируемых работ на определенную дату.
разворот №5-№6
1. Блокнот Творчества- пополняемый материал для работы детей по изучаемым темам в свободное время; лепка, аппликация, оригами, рисование.
2. Знакомство с красной книгой Архангельской области
3. Знакомство с Заповедниками Архангельской области и их обитателями
4. Конверт с карточками «Береги Природу»
5. «Планета болеет»- серая радуга с картинками, отображающими вредящие планете факторы
6. «Планета радуется» - разноцветная радуга с картинками, отображающими действия людей, ведущим к оздоровлению нашей Земли.
7. «Экологические урны» : бумага, пластик, стекло, пищевые отходы и иные отходы. Дидактическая игра- «Раздели мусор»
заключение:
Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание методического пособия направлено на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Именно практическое использование данного пособия детьми, делает его эффективным и незаменимым.