наталья румянцева
Коллективная дидактическая игра в работе по коррекции протестного поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная дидактическая игра в работе по коррекции протестного поведения дошкольников «Сто одежек»
[/b]
Функция игры. Эта игра ориентирована на коррекцию протестного поведения дошкольника и направлена на решение основных задач коррекционной работы - помочь ребенку осознать, какие из его внутренних тенденций вступили в противоречие; привести уровень притязаний в соответствие с индивидуальными возможностями; восстановить пошатнувшуюся самооценку или утвердить ее на новой основе.
Темочки:
Игровой задачей является:
• обучение умению эффективно разрешать конфликтные ситуации, умению прислушиваться к мнению других;
• развитие у играющих способности ориентироваться на партнера, идти на компромисс;
• воспитание чувства коллективизма.
Целью игрового процесса является развитие у детей навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе общих интеллектуальных замыслов и познавательных интересов.
Количество игроков варьируется в зависимости от наличия материала для игры, начиная от трех игроков. Игра рассчитана на старший дошкольный возраст.
Ход игры
Дети играют тройками. Каждая тройка – это семья: папа, мама и ребенок. Перед каждым игроком на столе лежит соответствующая кукла, вырезанная из картона (кукла-папа, кукла-мама, кукла-ребенок – мальчик или девочка) и набор одежды (не менее десяти предметов, вырезанной из бумаги. Задача детей как можно быстрее одеть каждого члена семьи в соответствующую его полу и возрасту одежду.
Трудность заключается в том, что часть одежды в комплекте, изначально предназначенном для каждого кукольного члена семьи, принадлежит другому. Поэтому, игроки, одевающие кукол, должны об этом вовремя догадаться и поменяться необходимой одеждой.
В результате, участвуя в серии коллективных дидактических игр, прежде упрямые, эгоистичные дети постепенно осознают, что успешно решить игровую задачу, получить удовлетворение от игры можно только в бесконфликтном взаимодействии с партнером. Важно и то, что найденная в игре атмосфера сотрудничества, взаимопонимания становится личностно значимой для ребенка и в дальнейшем.
Варианты коллективных игр:
«Латаем ковер»
Игра аналогичная предыдущей, только дети соревнуются уже четверками. Игроки сидят за столом с четырех сторон. Перед ними лежит достаточно большой лист бумаги, рисунок на котором имитирует ковер с дырками самой разной формы. Причем на одном секторе ковра дырки (семьдесят штук – у всех игроков обязательно одинаковое количество) хотя и отличаются размером и конфигурацией, тем не менее все треугольной формы. На другом секторе – четырехугольные, на третьем – округлые, на четвертом – бесформенные. Каждый ребенок латает свой сектор ковра. В его распоряжении имеется нужное количество заплат, но опять же, предлагаемые заплаты немного перепутаны. Дети сами должны это обнаружить и исправить ошибку. Выигрывает та четверка, которая первой залатает ковер. Для изготовления ковра потребуется большой лист бумаги, который следует поделить на четыре равные части. Из картона вырезаются заплаты (семь-десять штук каждой формы). Заплаты накладывают на соответствующий сектор ковра и каждую обводят карандашом, получаются «дырки». По желанию и ковер, и заплаты можно сделать цветными.
«Минное поле»
Дети играют парами. Один ребенок в каждой паре — командир, другой — сапер. Дети рядом сидят за столом. Перед ними лежит тетрадный лист в клеточку, на котором изображено «минное поле». Мины обозначены черными точками на пересечении клеточек. Задача командира давать такие команды, чтобы сапер кратчайшим путем, обходя мины, перебрался с одного края поля на другой. Задача сапера точно следовать приказам командира и графически изобразить свой путь.
Отдавая приказы, командир должен помнить, что движение возможно в любую сторону, кроме диагонали. Побеждает та пара, которая первой, без ссор и пререканий пройдет все десять мин.
Варианты возможных команд командира: 2 клеточки вверх, 5 — вправо, 4 — вниз, 3 — вправо, 1 — вверх 1 — вправо, 1 — вверх. Ура!