Ольга Водолеева
«Лягушки на болотце». Настенное игровое пособие для регуляции и коррекции эмоций в работе с детьми 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
У воспитанников с речевыми нарушениями часто отмечаются особенности эмоционально-волевой сферы: частая смена настроений, повышенная эмоциональная чувствительность, неусидчивость.
На входе в логопедический кабинет располагается адаптационный игровой центр, в котором расположено настенное пособие «Лягушки на болотце». С его помощью педагог акцентирует внимание на психоэмоциональном состоянии детей.
На стене изображено болотце с пятью лягушками с разным характером и настроением.
Публикация «„Лягушки на болотце“, Настенное игровое пособие для регуляции и коррекции эмоций в работе с детьми 4–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лягушки, лягушата
- Ляшушка. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
1. Довольная лягушка – спокойная, внимательная лягушка, которая любит интересные задания и игры с друзьями, всегда придет на помощь.
2. Грустная лягушка – часто плачет, обижается. Заниматься ей не нравится. Она часто сидит одна, плачет и жалуется, что с ней никто не играет.
3. Сердитая лягушка – недовольная лягушка, которую сложно заинтересовать чем либо, она любит ворчать и злиться.
4. Любознательная лягушка – любит узнавать что-то новое на занятиях и удивляться.
5. Невоспитанная лягушка – любит баловаться, смеяться, кривляться. Часто мешает другим на занятиях, потому что громко смеется и никого не слушает.
КАК ИГРАТЬ.
Располагаясь на пуфах, дети обсуждают эмоции и поведение каждой лягушки, изображают их, глядя в зеркало.
Затем выбирают ту эмоцию, которую они хотели бы испытать на занятии. Выбор дети делают с помощью прищепок-стрекоз с фотографией ребенка, которые они прикрепляют на объемные камыши рядом с той лягушкой, на которую они сегодня хотели бы быть похожими. В случае некорректного поведения ребенка на занятии, когда ребенок злится, завидует, балуется, педагог может обратится к лягушкам и опосредованно, через жителей болотца указать на настоящее и желаемое поведение ребенка, тем самым помочь ребенку скорректировать поведение. В конце занятия с детьми проводится беседа и стрекозы с фотографией ребенка могут переместиться на другой камыш.