любовь ананина
Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология)
Возрастная группа : подготовительная
Виды деятельности детей :
– познавательно - исследовательская
– коммуникативная
– конструирование
Интегрированная форма:
-познавательно - исследовательская -конструирование
- коммуникативно – конструирование
Образовательные задачи
Публикация «Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме „Ателье“» размещена в разделах
1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1 Уточнить представление о моделирование и создании костюма из нетрадиционного материала (декор).
2. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1 Продолжать развивать интерес детей к созданию одежды своими руками
3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1 Продолжать совершенствовать умение составлять связный рассказ о проделанной работе
3.2 Совершенствовать практические навыки работы по конструированию из нетрадиционного материала (разрезание, наклеивание, декорирования элементов, соединение степлером)
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
-костюмы Иванушки и Аленушки
-эмблемы профессий
-костюмы профессий
-коробка с коллекцией
Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности :
– таз с водой
– виды нетрадиционного материала в коробке (мусорные пакеты, фольга, изалон, гофрированная бумага)
материалы для преобразования и трансформации:
- изалон
-бумага
- ленты
- ножницы,
-фломастер,
- выкройка,
-шаблоны,
-степлер
- скрепки
- клей
материальные средства для деятельности детей :
- аудиозаписи (музыкальные произведение Вивальди «Времена года»);
- элементы костюмов и атрибуты для Иванушки и Аленушки.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
3. Дидактический материал:
– алгоритмы изготовления платья, обуви, шляпы
–план – схема для составления рассказа
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
– доски (интерактивная,
- технические средства (магнитофон, ноутбук, микрофон, фотоаппарат, интерактивная доска).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Педагог продумывает мотивацию. Сюрпризный момент
Появление персонажей (Алёнушки и братца Иванушки с коробкой и эскизом костюма). Заказчики сообщают детям, что им нужно пошить костюмы к конкурсу «Мисс экология».
Педагог организует вводную бесед. Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объём знания через ознакомление со стимульным материалом (рассматривают коллекцию бросового материала). Обсуждение тему работы, материал.
Содержательно-деятельностный Определив тему заказа, обсуждает с детьми дизайн изделия, выбирает практическим способом материал.
Организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для костюмов, способствуют формулированию проблемы и цели в виде поискового вопроса из какого материала сделать костюм, что бы он не промокал, держал форму, хорошо резался, был нарядный.
Педагог организует распределение ролей.
(мастер, закройщик, журналист, модель)
Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществлении конструктивной деятельности.
Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал.
По ходу выполнения напоминает правила безопасности и следит за их соблюдением.
Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий в соответствии с ролью. Дети знакомиться с проблемной ситуацией, обсуждают её, выдвигают пути решения. Дети доказали что материала для костюма, что бы он не промокал, держал форму, хорошо режется и держит форму, нарядный, дешевый, воздушный.
Дети выбирают роли (мастер, закройщик, журналист, модель)
Дети выбирают необходимые для работы материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий. (мастер, закройщик, журналист, модель)
Оценочно-рефлексивный По окончании работы с каждым заданием освобождает рабочую зону для дальнейшей работы.
Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии со схемой, образцом. Итоговая беседа и подготовка рассказа об изготовлении костюма конструкторского бюро, презентация готового костюма с участием журналиста и конструкторского бюро для Алёнушки и Иванушки.
Составление фотоколлажа для отчета о проделанной работе конструкторского бюро. Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.
Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе. Осуществляют рефлексию своей деятельности : рассказывают что делают, зачем это делали, высказывают своё мнение и пожелания.
Методы и приемы
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :
1.1. Сюрпризный момент
Проявление персонажей (Алёнушки и братца Иванушки с коробкой и эскизом костюма). Заказчики сообщают детям, что им нужно пошить костюмы к конкурсу «Мисс экология».
1.2. Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).
- Ребята, каким должен быть костюм для конкурса «Мисс экология»
- Ребята, из каких материалов их можно изготовить
- Ребята, как можно декорировать костюм
Ребята, заказчик принёс нам коробку, в которой находятся материалы для изготовления костюмов.
2. Методы организации деятельности :
2. Рассматривание коллекции бросового материала (из коробки)
Вопросы к беседе:
- Какие материалы представлены в коллекции - (изалон, полиэтилен, обёрточная бумага, гофрированная бумага, мусорные мешки, ленточки, банты, крышки, фольга, пластиковые бутылки)
- Какой материал из предложенных больше всего подходит для изготовления платья; обуви; шляпы. (изалон)
- Почему вы выбрали именно этот материал,
-Какими свойствами должны обладать материалы? (который прочный, не промокает, хорошо режется и держит форму, нарядный, дешевый, воздушный.,
- Как это можно проверить.
4. Определение алгоритма проведения эксперимента: определить качество материала про степени намокаемости, по прочности, по держанию формы, по лёгкости разрезания ножницами.
5. Обсуждение результатов эксперимента.
- Изалон соответствует требованиям для изготовления костюма по эскизу заказчика.
- Каким материалом из коллекции мы будем декорировать костюм. (ленты)
6. распределение ролей
- Кто работает в ателье? (мастер, закройщик, модели)
Для подготовки презентации к конкурсу нам нужен журналист.
Алгоритм действия для закройщика.
1-изготовление шаблона закройщиком из плотного картона
2-перенос выкройки на материал
3-обвести фломастером по контуру
4-вырезаем по контуру
Алгоритм действия для мастера:
1- Взять степлер
2- Скрепить по краю
3- Разложить украшения по костюму
4- Приклеит клеем ПВА
Алгоритм действия для модели:
1- Примеряет костюм.
2- Показывает во время дефиле.
Алгоритм действия журналиста:
1- Фотографирует этапы работ конструкторского бюро
2- Передача фотографий на носитель
3- Изготовление коллажа
4- Проведение презентации
Выполнение работы конструкторского бюро
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
Итоговая беседа и презентация готового костюма с участием журналиста и конструкторского бюро для Иванушки и Алё нушки:
-Нравиться вам наш костюм?
-В чём его красота и удобство?
-Почему у вас получилось выполнить работу вместе?
-Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?
- составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме : Костюм для конкурса «Мисс экология». При помощи интерактивной доски и выведением фотографий работ конструкторского бюро;
-составление фотоколлажа для отчета о проделанной работе конструкторского бюро.
Литература
1. Безрукова, В. С. Интеграционные процессы в теории и практике: монография [Текст] / В. С. Безрукова; Свердл. Гос. Инж. - проект. Ин-т. Екатеринбург, 1994.-152с.
2. Белая, К. Ю. Интеграция-как инструмент создания новой модели ДОУ [Текст] / К. Ю. Белая;[и др. ]// Управление ДОУ. – 2003.- №4
3. Блинова, Г. М. Позновательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие / Г. М. Блинова. – М. :ТЦ Сфера, 2006.
4. Васюкова,Н. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности [Текст] / Н. Васюкова, О. Чехонина // Детский сад от А до Я. – 2004. - №6.
5. Дыбина, О. В. Интеграционные формы взаимодействия педагога и детей [Текст] / О. В. Дыбина, В. В. Щетинина, О. А. Еник, С. Е. Анфисова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. - №1 (27).
6. Дыбина, О. В. Образовательная среда и оргонизация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного вазраста [Текста] / О. В. Дыбина, О. А. Еник, Л. А. Пенькова. – М. : Центр педагогического образования, 2008. -64с.
7. Дыбина, О. В. Предметно – развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста : понятие, принцыпы, компоненты [Текст] / О. В. Дыбина, О. П. Болотникова, А. Ю. Кузина, Е. А. Сидякина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. - №1 (27).
8. Дыбина, О. В. Рукотворный мир [Текст] : Игры – занятия для дошкольников/ О. В. Дыбина, - 2-е изд., дополн. ииспр. –М. :ТЦ Сфера, 2011.
9. Дыбина, О. В. Способы интеграции образовательных областей в педагогических процессах дошкольных учереждений [Текст] : учебно-методическое пособие / О. В. Дыбина, С. Е. Анфисова, О. П. Болотникова, О. А. Еник, А. Ю. Кузина, Л. А. Пенькова, Е. А. Сидякина, В. В. Щетинина; под. ред. О. В. Дыбиной. - Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 78с.
10.. Колосова, Е. А. Оргонизация интеграционной формыработы с детьми старшего возраста «Конструкторское бюро» [Текст] / Е. А. Колосова, Е. А. Сидякина // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. Статей. Вып. 12 / под. ред. О. В. Дыбиной [и др. ]. – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014. – С. 69-72.
11. Нагибина, М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей [Текст] / М. И. Нагибина // Академия развития. – Ярославль, 1998.
12. Павленко И. Н. Интегрированный подход в обучении дошкольников [Текст] / И. Н. Павленко // Управление ДОУ. – 2005. - №5.
13. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст] : учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Л. А. Парамонова. – М. : Издательский центр «Академия», 2002.
14. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегестрирован в Минбсте РФ 14 ноября 2013г. Регистрационный № 303884).
15. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 23.07.2013).
16. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности [Текст] / Н. В. Шайдурова // Творческий центр. – М., 2008.
Приложение 1
Пословицы:
Человек рожден для труда.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Кто хорошо трудиться, тому есть чем хвалиться.
Наше счастье в общем труде.
Труд кормит и одевает.
Сделал дело, гуляй смело.
Приложение 2
Художественное слово.
Жил портной один умелый,
Знал прекрасно своё дело:
Ткани выбирал для нас –
Хлопок, ситец и атлас
А потом снимал он мерку
Делал выкройку,примерку,
Белой ниткой ткань сметал
На машинке все сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд
С. Васильева
***
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе одёжка!
Б. Зазодер
***
Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут всё время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитьё взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Всё по мерке в самый раз.
А. Кардашова
Приложение 3
Пальчиковая гимнастика «Шей»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вышивает, шьё т иголка: (Левая ладошка раскрыта, в правой воображаемая игла.)
Пальцу больно, пальцу колко, (Игла шьет и задевает кончик указательного пальца левой руки.)
А напёрсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг, (Делает такое движение, будто надевает наперсток.)
Говорит иголке: «Шей! А колоться ей не смей!». (Вновь шьют, грозят указательным пальчиком руки».)