Бобрышова Светлана Владимировна
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Игры с крупными строительными материалами.
2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом ( ознакомление с отдельными деталями: кубик, кирпичик, пластина и т. д.).
3. Конструирование двух башенок разной высоты.
4. Конструирование дорожки из пластина.
Октябрь
1. Конструирование заборчика из кирпичиков. Вопросы: получится ли заборчик, если поставить один кирпичик? Сколько нужно кирпичиков, чтобы построить заборчик?
2. Конструирование двух башенок разного цвета
Публикация «Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности» размещена в разделах
3. Конструирование длинной и короткой дорожек из кирпичиков. Сюжетная игра «Машина едет по длинной и по короткой дорожке»
4. Конструирование длинного и короткого заборчиков из кирпичиков. Вопросы: получится ли заборчик, если поставить один кирпичик? Сколько нужно кирпичиков, чтобы построить длинный (короткий) заборчик?
Ноябрь
1. Конструирование разных дорожек (закреплять понятия «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»).
2. Конструирование двух башенок разного цвета
3. Конструирование ворот для гаража (формировать умение строить по образцу)
4. Конструирование маленькой горки (способствовать умению ровно прикладывать детали, находить сходство деталей с окружающими предметами)
Декабрь
1. Конструирование большой горки (формировать умение последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия)
2. Конструирование детского городка из двух построек
3. Конструирование детского городка из трех-четырех построек
4. Конструирование короткого заборчика (формировать умение строить по готовому образцу)
Январь
1. Конструирование длинного заборчика
2. Конструирование заборчика для домашних животных
3. Конструирование высокого заборчика с воротами
4. Конструирование стен для домика
Февраль
1. Конструирование домика (упражнять в умении делать перекрытие с использованием треугольной призмы)
2. Постройка домика с окошками
3. Постройка домика с окошками и заборчиком (способствовать умению строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки)
4. Конструирование скамеечек для кукол (закреплять умение строить скамеечку из кубиков, формировать умение строить, ставя кубики на узкую поверхность, закреплять понятия «высокие», «низкие»)
Март
1. Конструирование мебели для кукол : развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет (стол, стул)
2. Конструирование лесенки (упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков)
3. Конструирование горки с лесенкой (закреплять умение последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия)
4. Самостоятельное конструирование по замыслу (способствовать умению самостоятельно выполнять постройки, обыгрывать их)
Апрель
1. Конструирование башенки из 5–8 кубиков разной величины.
2. Конструирование кроваток из кирпичиков для игрушек.
3. Конструирование из кубиков и кирпичиков полочки для кукольной обуви.
4. Конструирование мебели из строительного материла (для кукол)
Май
1. Конструирование из кубиков и кирпичиков подставок для игрушек.
2. Конструирование стульчиков для гостей
(кукол или других игрушек).
3. Конструирование из больших и маленьких кирпичиков, кубиков (способствовать умению различать большие и маленькие кирпичики, кубики, побуждать их правильно называть)
4. Беседа о постройках, созданных детьми ( формировать умение отвечать на вопросы: что создано из наших деталей? Какого они цвета? Какого они размера? Побуждать детей сопровождать построение речью: «Большой стол построим для большого Мишки», «Маленький стул построим маленькому Мишутке из маленьких кирпичиков»)