Татьяна Романчева
Методическое обеспечение математического развития детей 3–4 лет. Проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
Методическое обеспечение математического развития детей 3-4 лет по теме «Дары осени»
Выполнил:
воспитатель первой квалификационной
Публикация «Методическое обеспечение математического развития детей 3–4 лет, Проект „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
категории Романчева Татьяна Васильевна
СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка м. р. Волжский Самарской области
Тольятти, 2017
Содержание
1. Календарно – тематический план (на материале решения задачи : ФЭМП).
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).
3. Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
4. Литература.
5. Приложение.
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Группа вторая младшая
Тема недели «Дары осени» Тема дня «Овощи»
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах
«Помоги белочке собрать урожай»
Д и «Рассортируй по корзинам». Закреплять цвет, форму, размер. Учить находить много-1.
П и «Кто быстрее сварит борщ». Развивать быстроту, ловкость, закреплять счет до 5.
Игра «У кого больше?»
Закреплять понятия «больше, меньше, ни одного, много»
Закрашивание овощей на шаблонах
Утро
Физминутка «Капуста». Развивать мелкую моторику.
Словестная игра «Какие овощи растут в огороде?»
Прогулка № 1
Подвижная игра «Докати тыкву до ворот. Формировать быстроту, развивать глазомер, закреплять название времени года «осень».
Игра на умение ориентироваться в пространстве «Где растут орехи?». Закреплять пространственное положение справа, слева, впереди, сзади.
Обед
Беседа на тему «Из чего состоит салат»
Вечер
Игра «Кто что любит». Развивать логику, мышление, закреплять порядковый счет до 5.
Игра «Найди лишнее». Учить группировать предметы по их характерным особенностям (кислые/сладкие; красные/желтые)
Прогулка № 2 Игра «Сколько грибочков растет под березкой. Закреплять счет до 5, знание о съедобных и ядовитых грибах.
Рисование мелом на асфальте овощей овальной формы.
Игра «Когда это бывает?» Закреплять название «осень», уметь называть характерные особенности осени.
Актуальная среда
д/и «Овощи»
две корзинки
сборник пальчиковых гимнастик
Макеты овощей
Пластиковые блюда
Картинки с изображением овощей
Мяч
Шаблоны с изображением овощей
Цветные карандаши
Макеты грибочков
Мел
Рекомендуем родителям учить детей применять обобщающее название «овощи»; вылепить овощи из соленого теста; наблюдать с ребенком за уборкой урожая.
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Помоги белочке собрать урожай»
Разработчик конспекта:
Татьяна Васильевна Романчева,
воспитатель первой квалификационной категории
СП «Детский сад «Улыбка»
ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка
м. р. Волжский Самарской области
И. О. Ф., должность, ДС №
Руководитель:
Ф. И. О., к. пед. н., доцент
кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ
ФИО, должность,
,
Тольятти, 2017
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Помоги белочке собрать урожай»
Образовательная программа «От рождения до школы» ( Авторы: Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.).
Возрастная группа: 3-4
Содержание деятельности детей (классификация и деление предметов на группы по цвету, формирование умения соотносить количество предметов с цифрой, соотношение геометрической фигуры с формой предмета, ориентировка на листе бумаги) :
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения задания
1. В первую корзину положить все круглые овощи и перечислить их названия, во вторую все остальные; желтые и зеленые Словестный Словестно-практический
2. Дети делятся на две команды и по одному от одного стола до другого несут овощ для «борща» Словестный Практический
3. Воспитатель раздает детям модели овощей (один, два, много, ни одного) и спрашивает у других сколько у Маши овощей, у Артема, у Миши Словестно-практический Словестный
4. Раскрасить помидор, нарисованный на листе бумаги Словестный Практический
Образовательные задачи.
1. Учить определять форму предмета «круглый» («Познавательное развитие»)
2. Закреплять умение определять цвета предметов («Познавательное развитие»).
3. Закреплять названия овощей, цвета, времени года («Речевое развитие»).
4. Формировать ловкость, быстроту. («Физическое развитие»)
5. Развивать мелкую моторику. («Физическое развитие»)
6. Развивать умение общаться с детьми в группе. («Социально-коммуникативное развитие»)
7. Закреплять умение закрашивать предметы не выходя за границы рисунка. («Художественно-эстетическое развитие»)
…
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал :
–д и «Овощи», макеты овощей, картинки с изображением овощей
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : две корзинки, пластиковые блюда шаблоны с изображением овощей, цветные карандаши.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная Воспитатель ставит игрушку белочки на стол. Спрашивает у детей что это за зверь. Сообщает что наступила осень и нужно помочь белочке собрать урожай. Спрашивает детей, что растет у них дома в огороде. Читает стихотворение об осени (прил 1)
Предлагает картинки для рассматривания. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Отвечают на вопрос воспитателя, что зверь-это белочка. Рассказывают что растет у них дома в огороде: лук, капуста, морковь, свекла, картошка, огурец, помидор…
Внимательно слушают стихотворение.
Рассматривают картинки.
Основная Для того что бы белочке сохранить урожай воспитатель, предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Рассортируй по корзинам» : в одну корзину-коробочку положить круглые овощи, в другую все остальные, затем в одну корзину положить желтые овощи, в другую зеленые.
Так как белочка проголодалась, педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Кто быстрее сварит борщ». Делит детей на две команды (мальчики и девочки, раскладывает макеты овощей, определяет детям дистанцию, проговаривает задание –кто быстрее принесет овощи в кастрюлю. По завершению все ребята молодцы, вкусный получился борщ!
Педагог зовет детей собраться около стола и раздает детям овощи, Маше 3, Артему 2, Даше ни одного, Саше мешочек с овощами. Затем спрашивает других детей о том, сколько овощей у Артема, Даши, Саши, Маше.
Физминутка «Капуста»(прил 2)
Педагог раздает шаблоны с напечатанным контуром овощей и просит детей разукрасить овощи цветными карандашами, помогает определить нужный цвет, просит раскрашивать аккуратно, не выходя за пределы контура.
Детские работы выставляем в уголок творчества для родителей. Дети подходят к столу, берут карточку с овощем, проговаривают название овоща, его цвет, форму, определяют нужную корзину.
Дети делятся на две команды и слушают задание воспитателя. Затем после команды «начали» ребенок берет по одному овощу и несет в «кастрюлю».
Дети собираются около стола, набирают овощи, отвечают на вопросы: три, два, много, ни одного…
Дети выполняют задания в такт тексту.
Дети разукрашивают овощи
Заключительная Воспитатель сообщает детям, что белочка благодарит их за помощь в сборке урожая и передает подарок от белочки- корзину с яблоками. Дети радуются проделанной работе. Провожают белочку.
Методы и приемы :
1. Практические: д и «Рассортируй по корзинам», игровые упражнения в игре «Кто быстрее сварит борщ», определение количества овощей в руках у другого ребенка, физминутка, разукрашивание шаблонов.
2. Наглядные: рассматривание картинок, карточек с изображением урожая.
3. Словестные: чтение стихотворения об осени, проговаривание названий овощей: «помидор», «огурец», «капуста», «морковь», «картофель», «лук»; названия времени года «осень»; названия цветов: желтый, зеленый, красный, оранжевый; повторения величин «ни одного», «много», «больше», счета до 5.
Литература:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад «Улыбка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Г. В. Жукова с. Сухая Вязовка муниципального района Волжский Самарской области
3. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Под ред. Е. В. Колесниковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. :ТЦ Сфера, 2015. –
4. www.3-years.ru
5. www.razukrashki.com
«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»
Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный
компонент среды
(ГДЕ и КАК
ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды
(ЧТО ДЕЛАЮТ)
Перечень материалов
(ЧТО) Характеристика материалов
(КАКИЕ)
игровой
игровой
изодеятельность
игровой
игровой
Стимульный материал
игрущка белочка
Материалы и оборудование
для деятельности
Корзинки, пластиковые блюда
Сборник пальчиковых гимнастик
Мяч
Лист бумаги с изображением контура овощей
карандаши цветные
Дидактический материал :
д/и «Овощи»
Макеты овощей, грибов
Картинки с изображением овощей
мягкая, цвет оранжево-коричневый
картонные, плетеные, пластик
Фабричный
фабричный, желтый
фабричные
фабричные
фабричная, карточки в коробке
фабричные, пластиковые
фабричные картонные на столе педагога
Шкаф, как вспомогательный материал
стеллаж для книг
выносной материал
на полке
на полке в стакане
стеллаж с дидактическим материалом
игровой уголок «Магазин»
выставочный материал на тему дня мотивирует детей к игровой деятельности
развитие мелкой моторики
развитие ловкости, меткости
ориентировка на листе бумаги
развитие мелкой моторики
познавательное развитие
способствует счету
познавательное развитие
Приложение 1
Стихотворение «Осень»
Ой, спасибо тебе, осень,
За твои чудо – дары!
Что ты, осень, что ты, осень,
Припасла для детворы?
- Я вам, дети, тоже рада.
У меня для вас награда –
Урожай уже поспел
И собрать плоды велел.
Если в огород зайдете,
Овощи вы там найдете.
Есть картофель и томат,
Перец, огурец, салат.
- А в саду найдете вы
Много яблок и айвы.
Груши, сливы собирайте.
И на зиму запасайте.
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)