Юлия Харькова
Сценарий математического КВН для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН для детей 5–6 лет
Уважаемые коллеги!
Пользуясь Вашими наработками и материалами, разработала сценарий досуга по теме самообразования. Хочу с Вами поделиться.
Программное содержание: создать у детей положительные эмоции; закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10, закреплять умение самостоятельно составлять и решать математические задачи; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, ловкость, умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; воспитывать интерес к математике, дружелюбие.
Публикация «Сценарий математического КВН для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход игры.
Выступают команда группы Звёздочки» - «Пифагорчики» и группы «Радуга» - «Плюсики»
-Ребята, приглашаю вас в Клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня он необычный- математический.
- Сегодня командам предстоит выполнить непростые задания, решить задачи, поэтому игроки должны быть очень внимательными и смекалистыми. В каждом конкурсе игрокам будут предложены задания. За каждое правильно выполненное задание команды получают очко. Оценивать правильность выполнения заданий будет жюри. (Ведущий указывает на судейский стол, представляет членов жюри).
-Итак, начинает КВН!
1 конкурс «Разминка».
- Предлагаю вам математические вопросы. Игрокам каждой команды я буду задавать вопросы и кидать мяч. Игрок должен поймать мяч, затем вернуть его мне обратно и произнести ответ. За каждый правильный ответ команды получают фишки. В конце конкурса мы подсчитаем количество фишек у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко.
Вопросы:
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько рук у человека?
-Сколько хвостов у четырёх котов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
-Сколько углов у прямоугольника?
-Сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на левой руке?
-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько медведей встретила Маша в их же доме?
-Сколько крыльев у воробья?
- Сколько лап у медведя?
-Сколько рогов у двух коров?
- Сколько концов у двух палок?
-Сколько ножек у двух стульев?
Сколько ножек у двух столов?
- На столе 5 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?
-Тройка лошадей пробежала 3 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
-Летела стая гусей. Два впереди, один позади. Сколько было гусей?
- Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?
(Ответы детей.)
- Молодцы! А теперь посчитаем количество фишек, набранных командой
«Пифагорчики». (Дети хором считают.)
-А теперь посчитаем, сколько фишек набрала команда «Плюсики». (Дети считают.)
После подсчёта подводится итог конкурса «Разминка». Команде, набравшей наибольшее количество фишек, присуждается очко. Ведущий сообщает счёт игры.
2 конкурс «Угадай числа».
У каждого ребёнка- набор числовых карточек (от 1 до 10).
- Я называю число, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше или меньше названного на один. Команда «Пифагорчики» будут показывать карточку с цифрой, на 1 больше названного мною числа, а команда «Плюсики» на 1 меньше названного числа.
Ведущий называет числа, дети выполняют задание. За правильные ответы команды получают фишки. В конце конкурса фишки подсчитываются. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко. Ведущий называет счёт игры.
3 конкурс «Конкурс капитанов»
- А теперь конкурс для самых умных и смекалистых игроков ваших команд- конкурс капитанов.
Капитаны выходят на середину группы. Проводится д/игра «Не намочи ног».
1 задание: напротив каждого ребёнка- капитана- «болотные кочки» с цифрами, расположенными беспорядочно. Капитанам предлагается перейти болото по кочкам, наступая на них строго по порядку расположения цифр. Кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться назад и начать путь снова.
Под негромкую музыку капитаны выполняют задание. Тот, кто быстрее перейдёт «болото», получает фишку.
2 задание: ведущий предлагает капитанам по очереди брать со стола карточку с задачей. Если капитан затрудняется с ответом, ему помогают игроки команды. За самостоятельно решённую задачу капитаны получают фишки.
Задачи:
1. Три яблока- одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде, надо сосчитать,
А сколько же останется?
2. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
3. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горочке катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
4. Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок?
5. Как- то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе? Ровно…
6. Пять щенят и мама-Лайка.
Сколько вместе, сосчитай-ка.
Подсчитывается количество фишек, набранных капитанами. Капитан, набравший наибольшее количество фишек, приносит своей команде очко.
Ведущий предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Найди пару».
- Игроки команды «Пифагорчики» будут числами. (Игрокам раздаются карточки с цифрами от 1 до 10).
-А игроки команды «Плюсики» будут фигурками. (Детям этой команды раздаются карточки с определённым количеством геометрических фигур - от 1 до 10).
Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка смолкает, дети находят себе пару, соотнося количество предметов на карточке с цифрой. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.
- Молодцы, ребята, какие вы внимательные и ловкие. А сейчас, возвращаемся к нашей игре.
4 конкурс «Частушек»
1Мы на КВН пришли, а вы в гости к нам зашли,
Будем дружно все играть, на вопросы отвечать.
2 Дошколята хоть куда, знают, сколько 2+2
Ко всему найдут ответ, ведь для них секретов нет.
3 Чтоб учеными нам стать, нужно очень много знать,
Постараемся сейчас, чтобы удивить всех вас.
4. Пифагор ребенком был, тоже в детский сад ходил,
Вот и мы, как подрастем, теорему соберем.
5. Станем академиками, свет для нас — учение,
Мы не зря познанию придаем значение
6. А пока мы здесь стоим, глядя на жюри, дрожим,
Пожелайте нам удач, для решенья всех задач.
5 конкур «Математические пазлы»
6. конкурс «Зазгадай судоку»
- Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась вам она? Давайте подведём её итог.
Объявляется счёт игры и название выигравшей команды. Ведущий поздравляет победителя. Всем игрокам вручаются призы.
- Ребята, вы были очень находчивыми и сообразительными. До новых встреч в Клубе Весёлых и Находчивых.
Каждой команде подарили настольные игры. Спасибо