Светлана Филиппова
Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников младшей группы с книжной культурой
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников
(младшей группы) с книжной культурой
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой
Тема: «На основе чтения рассказа Л Н Толстого «Весна пришла, потекла вода»»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников младшей группы с книжной культурой» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
1) Воспитывать у детей интерес к литературе (ОО «художественно – эстетическое развитие»)
2) Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации.
3)Воспитывать у детей восприятие красоты природы (ОО «художественно – эстетическое развитие»)
Развивающие:
1) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь. (ОО «речевое развитие»)
2) Совершенствовать у детей умения понимать смысл образных выражений в тексте (ОО «речевое развитие»)
3) Развивать любознательность, воображение у детей. (ОО «познавательное развитие»)
Образовательные:
1) Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» (ОО «познавательное развитие»)
2) Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа (ОО «речевое развитие»)
3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (ОО «социально – коммуникативное»)
Методы и приемы :
Практические:
Словесные: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.
Наглядные: рассматривание картин.
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: картины с изображением времени года «весна».
2. Раздаточный материал: кораблики.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыка со звуками природы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и прослушивание музыки
Коммуникативная Беседа, на основе ценностно – смысловой оценки прочитанного, беседа по иллюстрациям.
Познавательно – исследовательская Игра – эксперимент.
Логика образовательной деятельности
№
Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-целевой
Вносит в группу большой бумажный кораблик.
Собираются вокруг воспитателя и кораблика. Привлечь внимание детей.
Содержательно-деятельностный
Предлагает послушать звуки (журчание ручья и пение птиц).
Загадывает загадку.
Предлагает рассмотреть
картину, соответствующую содержанию рассказа Л. Толстого «Пришла весна».
Задает детям
вопросы по картине.
Читает рассказ.
Объясняет отдельные слова и выражения в тексте.
Задаёт вопросы по содержанию рассказа.
Предложить поиграть в малоподвижную игру: «мы кораблики»
Читает повторно рассказ. Дети слушают звуки природы.
Отгадывают загадку.
Дети рассматривают картину.
Дети отвечают.
Отвечают на воросы
Слушают рассказ.
Воспринимают объяснения воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Дети берут бумажные кораблики и идут по дорожкам на полу. обозначенными веревочками.
Слушают рассказ Средствами произведения дети ознакомлены с временем года «Весна».
Закреплено умение отгадывать загадки.
Дети ознакомлены с картиной по содержанию рассказа.
Сформирован интерес детей к рассказу.
Сформировано умение детей воспринимать текст на слух.
Ознакомлены с отдельными словами по тексту.
Совершенствовано умение детей отвечать на вопросы.
Сформированность оптимальной двигательной активности.
Сформирован интерес детей к рассказу
Оценочно-рефлексивный
Предлагает листы раскраски и восковые мелки.
Раскрашивают сюжеты на тему: «Весна». Вызвано положительное отношение к деятельности.
Перспективный календарно-тематический план
по ознакомлению дошкольников с книжной культурой
Группа младшего возраста
1-3 неделя (месяц)
Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
(оснащение РППС) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
1 неделя 3 неделя
НОД 1
Тема: чтение р н с «Колобок»
Вид детской деятельности в форме: Чтение (восприятие) художественной литературы Задачи: - формирование первичных целостных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
НОД 2
Тема: Русская народная сказка «Три медведя»
Вид детской деятельности в форме Чтение (восприятие) художественной литературы
Задачи: - формирование первичных целостных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Тема недели:
«В мире сказок»
1. Вид детской деятельности в форме:
-чтение
-рассматривание иллюстраций художников к произведению
-игра драматизация
Задачи: познакомить со сказкой «Колобок»; развивать желание слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.
2. Вид детской деятельности в форме: Лепка пластилином
Задачи: - развитие продуктивной деятельности;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие мелкой моторики.
Тема недели:
«В мире сказок»
1. Вид детской деятельности в форме: чтение и рассматривание иллюстраций художника.
Задачи: познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
2. Вид детской деятельности в форме:
Игра - занятие по русской народной сказке «Три медведя»
Задачи: формировать у детей интерес за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, различать героев сказки.
Актуальная среда
1 неделя
В художественно - эстетический центр добавить раскраски животных из сказок.
3 неделя
В театральном центре разместить пальчиковый театр.
Предложить родителям создать тематический альбом на тему: «Русские народные сказки».
Предложить родителям прочитать детям сказку, познакомить с приёмами организации обсуждения с детьми литературных произведений.
Итоговое мероприятие месяца: развлечение «В гостях у старших друзей» (чтение стихов младшими дошкольниками, подарки-книжки старших дошкольников младшим друзьям-гостям.