Яна Устинова
Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района
Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе
Тема: «Дары осени»
подготовили воспитатели Устинова Я. А., Старцева Е. А.
Срок реализации проекта: 2 недели. (16.10.17-27.10.17)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Публикация «Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».
Задачи
Образовательные:
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Предполагаемый результат:
• дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
• дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
• у детей сформированы представления о пользе витаминов;
• развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
• повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
• проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
• родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.
Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями, развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка".
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
составление плана совместной работы с детьми и родителями;
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Основной этап
НОД;
чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
игры с использованием ТРИЗ технологий;
инсценировка сказки;
рассматривание натуральных овощей и фруктов;
рисование; аппликация; лепка; конструирование.
Первая неделя
• Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи. " Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.
• Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
• Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.
• Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его, вытягивать хвостик, прикреплять листья.
• Инсценировка сказки "Репка".
Вторая неделя
• Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты. " Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
• Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
• Рисование. Тема: Яблоко с листочком и червячком. Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.
• Аппликация. Тема: Большие и маленькие яблоки на тарелке. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
• Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».
Заключительный этап
• оформление выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);
• подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
• создание презентации к проекту "Дары осени".