Папки-передвижки

Методическое обеспечение кружка «Тештене»

Татьяна Мартьянова
Методическое обеспечение кружка «Тештене»
▼ Скачать + Заказать документы

№ Раздел Тема занятий Форма занятий Приемы и методы организаций Форма поведения итогов

1 «В детском саду» («Мои игрушки») мониторинг

Детский сад Учебное

занятие Вопросно-ответная беседа, показ, сюжетно-ролевая игра «Детский сад», физкультминутка, индивидуальная работа, словарная работа, релаксация Родительское собрание

«Нравственно- патриотическое воспитание в семье»

2 Рассматривание картины «В детском саду» Рассматривание картины Использование средств ТСО.

Публикация «Методическое обеспечение кружка „Тештене“» размещена в разделах

Беседа с детьми, рассматривание иллюстрации, индивидуальная работа по карточкам, словесная работа «Угадай, что это?», словарная работа, физкультминутка, ответы детей на вопросы воспитателя, повторение конструкции: - Те налкшке? (Неть налкшкеть)

-Да, неть налкшкеть.

3 Повторение пройденного материала Игровые ситуации, рассматривание Вводное слово воспитателя, вопросы к детям, игровые ситуации, рассматривание сюжетных картинок и ответы по ним, ответная беседа, физкультминутка, словарная работа, построение новых конструкций: -Те мезе? -Те юла.

–Те кие? -Те тейтерне. Проведение игры «Переходи через речку», релаксация.

4 «Наша группа» «Наша группа» Учебное занятие Использование средств ТСО.

Беседа, показ, объяснение, словесная игра «Поймай мяч», физкультминутка, словарная работа, релаксация. Развлечение

5 «Мы знакомимся с группой» Рассматривание Рассматривание групповой комнаты, беседа с детьми, словарная работа, игра «Узнай, что это?», повторение предложений, релаксация.

6 Закрепление лексического материала и грамматических форм Игровое занятие Организационный момент, вопросно-ответная беседа, игра, словарная работа «Наша группа», повторение конструкций: - Те минек группась. Те мезе? и т. д. Итог занятия.

7 «Моя семья»- Выставка фотографий Использование средств ТСО.

Вопросно – ответная беседа, игровая ситуация, физкультминутка, словарная работа (бабам, дедам, авам, братом, выставка фотографий семей (предварительная работа,

подвижная игра «В круг» («Кругсо»). Развлечение

8Игровые ситуации, связанные с семьей Игровая ситуация Организационный момент, слово воспитателя, вопросы к детям, игровые ситуации, словарная работа, игра «Семья», «Узнай, кто это?», подвижная игра «В круг» («Кругсо», релаксация

9 «Профессии»

«Профессии» Учебное занятие Использование средств ТСО.

Организационный момент, вопросы к детям, игра «Кем хочу?», игровая ситуация, чтение литературы, релаксация. Развлечение

10 Закрепление пройденного материала Игровое занятие Вводное слово, вопросы к детям, игра «Кем хочу?», «Все работы хороши – выбирай на вкус»

11 «Одежда» (ателье)«Одежда» Учебное занятие Использование средств ТСО.

Организационный момент, показ, объяснение, беседа, словарная работа: панар, икеле паця, сорока Конкурс

12 Составление рассказа о любимой одежде Учебное занятие Вводное слово воспитателя, образец рассказа, вопросы к детям, словарная работа, составление рассказа об одежде, с использованием мордовских слов, приход в гости Алдуни (сюрпризный момент)

13 Закрепление пройденного материала Игровое занятие Организационный момент, вопросы к детям, игра «Кем хочу?», игровая ситуация, чтение литературы, релаксация.

Ввести диалог. Те панар. Панарось ашо. Неть кемть. Сынь раужот. Те фартук. Сон якстере. Монь ули панаром. Те овтыненть кинень? – Монень. Те нумолось кинь? – Nt vjym/

14 «Пошив одежды»/ Изготовление силуэта мордовской одежды в одежды»/

Изготовление силуэта мордовской одежды Практическая работа Использование средств ТСО.

Организационный момент, вопросы к детям, сюрпризный момент, рассматривание образца, объяснение, физкультминутка, самостоятельная и индивидуальная работа, релаксация. Выставка работ

15 «Пошив одежды» Учебное занятие Организационный момент, вводное слово воспитателя, беседа, показ, объяснении, физкультминутка, выполнение работы, игра «Ателье», итог занятия.

16

«Части тела»- «Части тела» Учебное занятие Использование средств ТСО. вводное слово воспитателя, беседа, показ, объяснении, физкультминутка, выполнение работы,

Выставка работ

17 Закрепление пройденного материала Игровая ситуация Организационный момент, словарная работа, ответы детей, игровая ситуация, игра «Угадай, что это?», итог занятия

18 «Личная гигиена»

«Личная гигиена»

Учебное занятие Использование средств ТСО.

Организационный момент, беседа, рассматривание карточек, с изображением предметов личной гигиены, словарная работа, повторение речевых понятий: «Мон шлян вакан (т) дыпенч (ть)» (т-показатель показатель множественного числа в эрзянском языке) Родительское собрание

19 Закрепление лексического материала, грамматических форм Игровая ситуация. Организационный момент, слово воспитателя, игровая ситуация с предметом личной гигиены, словарная работа: пей - пейть, рунго – рунгт, кель - кельть, нардамо – нардамот и. д., физкультминутка, игра «В платки» («Пацясо», итог занятия.

20 «Звери и птицы»

«Дикие животные» Учебное занятие Использование средств ТСО.

Организационный момент, рассказ, чтение, показ, беседа, отгадывание загадок, игра «Дикие животные» - пазлы, словарная работа. Развлечение

21 Рассматривание иллюстраций, игры («В зайчиков», «Нумолнесэ»)

«Птицы» Рассматривание. Игровое занятие. Вводное слово воспитателя, вопросы к детям, рассматривание карточек (индивидуальные, поощрение, игра «В зайчиков» («Нумолнесэ», словарная работа, считалка, счет до 5 на мордовском языке, итог занятия.

22 «Домашние животные и птицы» «Домашние животные» Игровое занятие. Использование средств ТСО.

Игра «Вспомни разные слова», дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», отгадывание загадок о корове, кошке, собаке и т. д., чтение прибаутки о кошке на мордовском языке. Конкурс творческих работ

23 «Птицы»

Учебное занятие Использование средств ТСО.

Организационный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадки, словарная работа, игра «Гулинесэ», песня «Птички, прилетайте», потешки, итог занятия,

24 Закрепление лексического материала, грамматических форм Игровая ситуация. Организационный момент, слово воспитателя, рассматривание предметных картинок, игровая ситуация

25 «Украшение фартука» «Украшение фартука» Игровые ситуации. Учебное занятие Организационный момент, слово воспитателя, словарная работа, игры «В зайчиков» («Нумолнесэ», «В курочек» («Сараскесэ», «В корову» («Скалнесэ», «Угадай, кто это?», дидактическая игра «Домашние животные» (мордовские слова – скал, туво, сея, киска, каткине, итог занятия. Развлечение

26 Закрепление пройденного материала Игровая ситуация. Организационный момент, слово воспитателя, словарная работа, дидактическая игра, итог Конкурс

27 «Птицы» «Птицы» Учебное занятие Использование средств ТСО.

Организационный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадки, словарная работа, игра «Гулинесэ», песня «Птички, прилетайте», потешки, итог занятия, Конкурс

28 «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты» Рассматривание. Организационный момент, беседа, рассматривание муляжей овощей и фруктов, игры: «Моя семья», «Магазин», словарная работа, итог занятия Драматизация сказки «Репка» (перевод на мордовском язык)

29 «Учимся играя» Игровое занятие. Вводное слово воспитателя, игра «Вспомни разные слова», игра «Овощи и фрукты в магазине», отгадывание загадок об овощах, фруктах, использование музыки, словарная работа: куяр, капста, чурька, покш, тантей, сэпей. «Монвечксакуяронть». («Я люблю огурец»)

30 Рассматривание предметных карточек (Игра «Угадай, что это?») Рассматривание Организационный момент, беседа с детьми, показ овощей и фруктов (назвать по- мордовски (эрзя, словарная работа: куяр (т, умар (ть, капста (т, репс (т, модамар (ть) (т-ть, игра «Чудесный мешочек», итог занятия

31 Повторение материала (Драматизация сказки «Репка») Драматизация сказки Организационный момент, слово воспитателя, отгадывание загадки, использование музыки, сценка из сказки «Репка», поощрение.

32 «Посуда и пища» «Посуда и пища» Учебное занятие. Использование средств ТСО.

Организационный момент, беседа, игры «В горшки», («Чакшкинесэ», «Говорящий куб», «Чудесный мешочек», «Магазин», музыкальная пауза, построение предложений: - Те ярсамопелесь косо?

- Столь лангсо.

– Те посудась косо?

- Полка лангсо, стольлангсо. Итог занятия Конкурс

33 «Мы играем» Игровое занятие. Организационный момент, беседа, словарная работа, игры: «Магазин», «Моя семья», «Мы накрываем на стол». Итог занятия.

34 Повторение типовых конструкций Игровое занятие. Использование средств ТСО.

Беседа, ответы на вопросы,

построение утвердительных и отрицательных фразовых конструкций, индивидуальная помощь, поощрение, (вести диалог между двумя детьми, ведение диалога, итог занятия.

35 «Сервировка стола» «Сервировка стола» Игровые ситуации Рассматривание Беседа, рассматривание посуды, игровая ситуация «Мы дома», «Моя семья», игры «Мы накрываем на стол», «Кормим куклу Катю». Развлечение

36 Украшение мордовского рубашки (панара) - Украшение мордовской рубашки Конкурс Использование средств ТСО.

Организационный момент, показ, объяснение, словарная работа, рассматривание образца, беседа, физкультминутка, выполнение работ, поощрение. Выставка работ

37 «Мой город»

«Мой город» Экскурсия в мини-музей Использование средств ТСО.

Организационный момент, объяснение, вопросно – ответная беседа с детьми, словарная работа, «Чтение стихотворения о Саранске, физкультминутка, игра «Вспомни разные слова» Экскурсия в музей

38 Закрепление материала Игровое занятие. Организационный момент, отгадывание загадки, словарная работа, игра «Угадай, что это?», выставка детских работ, итог занятия.

39Рассматривание фотографий с достопримечательностями города (Игра «Путешествие по родному городу» Рассматривание. Учебное занятие. Объяснение, игра «Вспомни разные слова», вопросно – ответная беседа, словарная работа, считалка, физкультминутка, ответы детей, итог занятия.

40 «Дни недели» «Дни недели» Учебное занятие. Использование средств ТСО.

Организационный момент, беседа, счет, словарная работа. Развлечение

41 «Дни недели» Работа с литературой (познават) Организационный момент, объяснение, вопросно – ответная беседа с детьми, словарная работа, «Чтение стихотворения о днях недели, физкультминутка, игра «Вспомни разные слова»

42 Повторение пройденного материала Игровое занятие Организационный момент, отгадывание загадки, словарная работа, игра «Угадай, что это?», релаксация.

43

«Мы юные скульпторы»

«Мы юные скульпторы» (лепка) Практическая работа Использование средств ТСО.

Показ, объяснении, рассматривание фигур, игрушек, беседа с детьми, игра с детьми «Панжомнесэ» (В ключи», словарная работа, выполнение работы, индивидуальная помощь, итог занятия. Конкурс

44 «Времена года»

«Времена года» Рассматривание.

Учебное занятие.

Использование средств ТСО.

Организационный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадки, потешки, словарная работа, игра, итог занятия Развлечение

45 Повторение приемов лепки Игровое занятие. Организационный момент, отгадывание загадки, словарная работа, индивидуальная помощь, релаксация.

46 Рассматривание сюжетных картинок («Зима») Рассматривание

Вводное слово воспитателя, вопросы к детям, рассматривание карточек (индивидуальные, поощрение, словарная работа, считалка, итог занятия.

47 «Зима у ворот» - мордовские подвижные игры «В голубей», «В платки», «Включи», «Палочка – стукалочка» Игровое занятие Организационный момент, игры с детьми, словарная работа, считалка, поощрение.

48 «Композиторы Мордовии»

Повторение

пройденного материала Игровое занятие Использование средств ТСО.

Организационный момент, игра, отгадывание загадки, словарная работа, поощрение, индивидуальная помощь, релаксация.

49 «Композиторы Мордовии» Учебное занятие.

Использование средств ТСО.

Вопросно – ответная беседа, словарная работа, физкультминутка Развлечение

50 С. Д. Эрьзя – скульптор С. Д. Эрьзя - скульптор Рассматривание Использование средств ТСО.

Беседа, рассматривание иллюстраций, словарная работа. Конкурс

51 «Говорящие глаза» Т. Тимохина (рассказывание произведения) «Говорящие глаза» Т. Тимохина (рассказывание произведения) Работа с литературой (познават).

Рассматривание Беседа с детьми, рассматривание иллюстрации, рассказывание, словесная работа «Угадай, что это?», словарная работа, физкультминутка, ответы детей на вопросы воспитателя Конкурс

52 Разучивание прибауток, закличек на мордовском языке Разучивание прибауток, закличек на мордовском языке Работа с литературой (познават.) Организационный момент, беседа, разучивание, игра «Вспомни родные слова», итог Пополнение развивающей среды по национально-региональному компоненту

53 Украшение салфетки мордовским орнаментом Украшение салфетки мордовским орнаментом Учебное занятие. Оранизационный момент, показ, объяснение, беседа, физминутка, выполнение работ Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

54 «Новый год» «Новый год» Учебное занятие. Слушание музыкального произведения Учебное занятие Использование средств ТСО.

Рассказ, беседа, словарная работа, игра «Что сначала, что потом», слушание музыкального произведения, поощрение, итог занятия. «Здравствуй, Новый год»

55 Украшение закладки мордовским орнаментом Украшение закладки мордовским орнаментом Практическая работа Использование средств ТСО.

Организационный момент, показ, объяснение, словарная работа, рассматривание образца, беседа, физкультминутка, выполнение работ, индивидуальная помощь, поощрение, релаксация. Выставка работ

56 «Зимние забавы» (игры) «Зимние забавы» (игры) Игровое занятие Беседа, игры, словарная работа, повторение пройденного, Развлечение

57 «Весна»

«Весна» Рассматривание.

Учебное занятие Использование средств ТСО.

Организационный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне, отгадывание загадки, словарная работа, игра «Гулинесэ», потешки, повторение речевых конструкций, итог занятия, Родительское собрание

58 Повторение пройденного материала Учебное занятие Рассматривание Вопросно – ответная беседа, рассматривание иллюстраций,

59 Повторение пройденного Повторение пройденного материала Учебное занятие Рассматривание Вопросно-ответная беседа Консультация «Мордовское декоративно-прикладное искусство»

60 «Огород» «Огород» Учебное занятие Рассматривание Использование средств ТСО.

Организационный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадки, словарная работа, итог занятия Конкурс

61 «Украшение головного убора» «Украшение головного убора» Практическая работа Использование средств ТСО.

Организационный момент, показ, объяснение, словарная работа, рассматривание образца, беседа, физкультминутка, выполнение работ, поощрение, релаксация. Выставка работ

62 «В гостях у бабушки Загадушки»

(мониторинг) «В гостях у бабушки Загадушки»

(мониторинг) Игровые ситуации Использование средств ТСО. Вопросно-ответная беседа, игровые ситуации, рассматривание сюжетных картинок и ответы по ним, ответная беседа, физ. минутка, словарная работа, Монито ринг

Публикации по теме:

Обеспечение здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ - основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем,.

Комплексное методическое обеспечение сюжетно-ролевой игры «Автобус» ДУЗ № 38 «ДЕЛЬФИН» Конспект подгруппового занятия обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» старшая группа Воспитатель: Остапенко Л. Н.

Методическое обеспечение подготовительной группы на 2014–2015 Программы «ДЕТСТВО: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина,.

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей «Волшебный мир лепки» IV. Методическое обеспечение программы В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: труд, познание, учение, общение,.

Методическое обеспечение развития в изобразительной деятельности в условиях ДОУ компенсирующего вида Учебно-методическое обеспечение это совокупность всех учебно-методических документов (программ, методик, пособий и т. д., необходимых для.

Методическое обеспечение второй младшей группы на 2015–2016 учебный год Методическое обеспечение 2 младшая группа 2015- 2016 учебный год Программы Автор Название программы Год издания Издательство Т. И. Бабаева,.

Методическое пособие Методическое пособие «Робот Робик в гостях у детей». Актуальность. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Обеспечение условий для формирования положительного самоощущения у детей. Именно в детстве закладывается фундамент для формирования и развития основных качеств личности. От того, что ребенок впитал в себя, зависит.

Обеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка в дошкольном учрежденииОбеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка в дошкольном учреждении Выступление на ГМО заместителей заведующих по безопасности на тему: "Обеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка в дошкольном.

Выступление на родительской конференции «Обеспечение здоровьесберегающего процесса» Выступление воспитателя МАДОУ «Сказка» Миграновой Э. Ф. на родительской конференции Тема: «Обеспечение здоровьесберегающего процесса»..

Автор публикации:
Методическое обеспечение кружка «Тештене»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое обеспечение кружка «Тештене»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД