Галина Кашина
Обеспечение условий для формирования положительного самоощущения у детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Именно в детстве закладывается фундамент для формирования и развития основных качеств личности. От того, что ребенок впитал в себя, зависит его успешная жизнедеятельность в будущем.
ФГОС обозначено, что одна из основных целей дошкольного образования – обеспечение социальной успешности, которая напрямую связана положительным самоощущением ребенка, уровнем его самооценки, социальным статусом в группе.
Публикация «Обеспечение условий для формирования положительного самоощущения у детей,» размещена в разделах
В ребенке самой природой заложено стремление быть первым и все успеть, желание, чтобы его заметили и именно ему уделяли внимание. Если этого не происходит, если ребенок ощущает, что он по положению ниже кого-то из детей. Он непременно-открыто или скрыто проявит негативизм, непослушание и т. д.
Свою деятельность я строю в игровой форме, создаю ситуацию, в которой ребенок чувствует себя успешным.
Развиваю коммуникативные качества посредством народных игр, забав, танцев. Особенно фольклорный материал привлекает детей. И я поддерживаю интерес детей к народным праздникам, желание участвовать в обрядах. Индивидуально изучаем частушки, колядки, пляски. Фольклор уникален тем, что он ведет к игре. Мне не приходится учить долго с детьми фразы, потешки, дети легко запоминают. Обязательно поощряю детей во время деятельности. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей. Все идет от их желания. Каждое занятие сказка.
Праздники – это всегда чудо, это волшебство. Дети заходят в зал легко, свободно, под музыку. Развлечения проходят у нас в форме игры, театрализованное представление. Привлекаем более застенчивых детей на главные роли, и есть результат – дети стали увереннее в себе.
Дети очень любят забавы на прогулке. Обязательно с каким-нибудь персонажем. И прогулка у нас проходит с впечатлениями, эмоциями.
Дети при этом не бояться оказаться у всех на виду.
Область чувств и переживаний человека не терпит грубых внешних воздействий. Особенно это относится к детям.
Если в детстве ребенок постоянно чувствует себя неуспешным. То у него накапливается отрицательный опыт. Нарастает беспомощность, страх, скованность.
У ребенка с положительным представлением о себе и адекватной самооценкой отсутствует страх контактов с другими людьми, боязнь неудачи, неуспеха. Такие дети свободно выражают точку зрения, желания и чувства.
Для того чтобы быть успешными в делах, уметь общаться с разными людьми, необходимо создавать для каждого ребенка ситуацию успеха. Каждый ребенок должен знать. Что если ему что-то не удается, это получится завтра. Он стремится к этому, развивается.